|
|
N°102, 14 июня 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Свадебный репликант
Жан-Клод Ван Дамм все-таки приехал на «Кинотавр»
В то, что в Сочи появится Жан-Клод Ван Дамм, многие отказывались верить до последнего. Но, выдержав вполне мхатовскую паузу минут в сорок, почетный гость все-таки предстал перед журналистами, а вечером представил восторженной публике на площади перед Зимним театром фильм с собой в главной роли. К сожалению, это оказался не свежий триллер «Репликант» Ринго Лэма (на что до последнего надеялись киноманы-идеалисты), а вторая часть «Универсального солдата» -- увы, едва ли не самая слабая вандаммовская лента за последние годы. Но радости от этого не убавилось. В жизни герой боевиков оказался невысоким, обаятельным и на редкость энергичным господином в бейсболке и камуфляжной майке с собственным изображением на мускулистой груди. С самого начала он сообщил, что пребывает в полном восторге от всероссийской здравницы, назвал «Кинотавр» уменьшенным вариантом Каннского кинофестиваля и признался, что красоты, которые открываются перед ним с балкона «Жемчужины», можно сравнить только с Монте-Карло.
Вообще Ван Дамм явно находился в прекрасном расположении духа и был щедр на признания в любви. Выяснилось, что киноактер любит: Бога, людей, Россию, Марка Рудинштейна, президента Путина, современные компьютерные технологии и низкокалорийную пищу. Неравнодушен он и к русской культуре: во время мимолетной экскурсии по Москве он, по его собственным словам, был до глубины души поражен историей об ослеплении Бармы и Постника и проявил недюжинный интерес к личности Юрия Долгорукого. Правда, единственным русским фильмом, который он смог вспомнить, оказался «Поезд-беглец» Андрея Кончаловского (снятый им, как известно, уже в Америке). Но не отказался бы сняться в роли положительного русского героя (лучше всего художника или музыканта) и у отечественного режиссера. Но пока Ван Дамм занят другими проектами. В его планах -- еще один боевик Ринго Лэма, с которым артист собирается работать уже в третий раз. А также фильм, предназначенный специально для пользователей Интернета, и серьезная драматическая картина, которая, по словам Ван Дамма, «должна послужить хорошим примером для подрастающего поколения -- в ней будет осмыслена не только философия восточных единоборств, но и философия жизни вообще».
В целом же пресс-конференция прошла на редкость живо и непосредственно -- Ван Дамм размахивал руками, охотно демонстрировал бицепсы, хохотал и залихватски подмигивал собравшимся. А кульминацией встречи несколько неожиданно стали горячие объятия универсального солдата с ветераном советской кинокритики Георгием Капраловым, посетовавшим, что он не смог попасть на встречу с Ван Даммом в Канне. Мечты сбываются -- то, что невозможно в окрестностях набережной Круазетт, вполне осуществимо на Сочинском международном.
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ