|
|
N°164, 10 сентября 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
В гостях у чемпионов
Предстоящий этап гонок пройдет на трассе «Феррари»
Вопреки известной поговорке об осени и цыплятах в «Формуле-1» основные подсчеты успели провести еще летом. Финишировав в Бельгии вторым, Михаэль Шумахер набрал достаточное количество очков, чтобы оформить седьмой чемпионский титул. Ранее, на Гран-при Венгрии, немецкий гонщик со своим напарником Рубенсом Баррикелло принесли «Феррари» шестую победу подряд в Кубке конструкторов. К тому же бразилец практически обеспечил себе второе место в личном зачете, что делает оставшиеся четыре гонки пустой формальностью, важной лишь для распределения оставшихся мест в командном первенстве да пополнения баз данных любителей статистики. Последние гонки сезона станут скорее возможностью заглянуть в будущее, опробовать новинки и позволить Михаэлю Шумахеру поднять еще выше рекордную планку по количеству побед в чемпионате.
Но прежде состоится чествование главного героя нынешнего сезона. «Аутодромо Национале», домашний автодром «Феррари», примет последнюю европейскую гонку чемпионата, и тысячи тифози смогут поздравить своего кумира с очередным завоеванным титулом. После напугавшей всех аварии, в которую Шумахер угодил здесь же во время тренировочных заездов неделю тому назад, билеты на гонку разошлись в течение двух дней. Шумахер, чья машина врезалась на скорости более 300 км/ч в стену, отделался легкими ушибами и несколькими синяками. Официально причиной аварии названо повреждение задней левой покрышки.
Инцидент с «Феррари» чемпиона снова привлек внимание к многочисленным проколам, из-за которых пострадали многие гонщики во время Гран-при Бельгии. В Спа непрочностью отличалась резина «Мишлен», считающаяся более мягкой, чем «Бриджстоун», на которой выступает «Феррари». По заверениям французских шинников, конкретных технических проблем не обнаружено, и в Монце ничего подобного не повторится.
Неожиданная победа Кими Райкконена в Бельгии заметно улучшила настроение в «Макларене». После серии из 27 безвыигрышных гонок результат финна в английской конюшне восприняли как сигнал к возрождению. В Монцу команда привезет обновленную машину с более широким передним обтекателем, что сделает «Серебряные стрелы» более конкурентоспособными на скоростной итальянской трассе.
Последние неудачи пилотов «Уильямс» обострили борьбу за четвертое место в Кубке конструкторов. Пожалуй, принципиальный спор между двумя английскими командами и составляют главную интригу Гран-при Италии. Хуан Пабло Монтойя в следующем году станет партнером Райкконена в «Макларене», и у него есть отличный шанс намекнуть будущему напарнику, что легкой жизни у него не будет.
Не стоит забывать и о схватке между забуксовавшим «Рено» и разогнавшимся БАРом за второе место. Конфликт между руководством БАР и Дженсоном Баттоном, объявившим о своем переходе в «Уильямс», еще не затих. Чтобы помешать этому переходу, команда передала дело в гражданский суд, минуя обычное в таких случаях рассмотрение в спортивном арбитраже федерации. Это может помешать пилоту сконцентрироваться на гонке, а английскую конюшню -- лишить возможности оказаться лучшей после «Феррари». Баттон уже впервые публично заговорил о смене команды: «В конце прошлого года у меня возникли некоторые разногласия с руководством БАР, и они стали одной из причин, по которым я хочу покинуть команду. Речь идет о проблемах с выполнением условий контракта, и я думаю, что совет по контролю за контрактами учтет это при вынесении решения. Я не решился бы на такой бунт без уверенности в его благополучном исходе и сейчас почти на 100% уверен в том, что буду выступать за «Уильямс». У этой команды есть будущее, а я больше не хочу бороться за третье-четвертое место. Моя цель -- выиграть чемпионат».
Но, пожалуй, о самом громком контракте в ближайшее время объявит «Заубер». Владелец команды Петер Заубер намерен вернуть в «Ф-1» чемпиона мира 1997 года Жака Вильнева. И хотя вряд ли канадец сможет включиться в борьбу за чемпионский титул, но интерес к чемпионату заметно поднимет, так как по популярности почти не уступает самому Михаэлю Шумахеру.
Дмитрий СИТНИК