Время новостей
     N°102, 14 июня 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  14.06.2001
Бездонный финансовый источник
Элитарное строительство -- это трудно, долго и дорого
Покупатели так называемого элитарного жилья сталкиваются с теми же проблемами, что подстерегают любого другого москвича, мечтающего о новой квартире. Газета «Время новостей» уже писала об опасностях, ждущих владельцев «элиток». В распоряжении редакции оказались замечательные документы, которые проливают свет на то, что происходит за кулисами элитарного строительства.

В конце 1995 года Минфин, Минэкономики и Министерство национальной политики решили построить для своих работников хороший монолитный дом. В качестве застройщика пригласили РАО «Роснефтегазстрой» -- солидную организацию, образовавшуюся в 1992 году на базе Миннефтегазстроя СССР. «Роснефтегазстрой» предложил вместо себя свою 100-процентную «дочку» -- ЗАО «Конэкс». Но, похоже, место, на котором решили строить -- Балаклавский проспект, -- оказалось заколдованным. Должно быть, неспроста район носит имя Чертаново. Вместе со строительством началась сущая чертовщина.

К августу 1998 года в дом было вложено 16,399 млн долл., из них собственно на строительство, по нашим сведениям, «Конэкс» заплатил финскому субподрядчику «Парастек Бетон» около 2 млн долл. В августе 1998-го было решено дополнительно инвестировать в строительство еще около 2,5 млн долл. -- ведь жизнь ужас как подорожала. Например, изменились ГОСТы, и строителям пришлось корректировать рабочую документацию, за что они заплатили 48,6 тыс. долл. А тут еще вышли новые требования к покраске фасадов. Если верить документам, фасады влетели строителям еще в несколько сотен тысяч долларов.

И все бы ничего, но случился кризис, и стройка встала. Выяснилось, что денег опять не хватает, и «Конэкс» даже не смог расплатиться со своими финскими партнерами. Посидев несколько месяцев на объекте и не дождавшись денег, финны ушли восвояси.

Тогда решено было изыскать внутренние резервы и продать часть квартир, чтобы достроить объект. В середине 1999-го за недвижимостью явилась первая волна покупателей. Около 20 квартир ушло по хорошей цене -- приблизительно 900 долл. за кв. м.

Но вырученных денег опять оказалось недостаточно. Это было какое-то фатальное невезение. Строители знают, что за 20 млн долл. можно построить несколько хороших домов. Стало ясно, что над «Конэксом» и впрямь нависло проклятие.

Как известно, в любом столичном доме часть площадей отходит московскому правительству в качестве компенсации за отвод земельного участка. 14 октября 1999-го московский мэр издал распоряжение, в соответствии с которым доля московского правительства передавалась ЗАО «СУ-155». У префектуры перед СУ был долг за строительство санатория, и власти решили погасить его квартирами на Балаклавке. СУ-155 доверило реализацию квартир ООО «Фаворит Эстейт» и тому же «Конэксу». Сначала продавцы обещали, что дом будет сдан в середине 2000-го, потом -- в конце года. Так к первой волне обманутых покупателей присоединилась вторая.

И если в конце 2000-го на стройке можно было встретить рабочих, то в 2001-м хозяева квартир наблюдают одно и то же: развороченная строительная площадка, красавец монолит, в котором нет ни электричества, ни воды, ни тепла, тишина и безмолвие. Венчает эту картину выразительный рекламный щит, на котором большими буквами написано слово «Роснефтегазстрой», помельче -- «Конэкс», а совсем меленько -- «IV квартал 1999 года».

Вот бы эти люди, называющие себя жильцами, удивились, попади им в руки акт госкомиссии «о приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта». Этот документ был утвержден распоряжением первого зама префекта ЮЗАО столицы от 29 декабря 2000 года г-ном Мелентьевым. Из документа следует, что «наружные коммуникации, инженерные сооружения обеспечивают нормальную эксплуатацию, смонтированы, испытаны и приняты городскими эксплуатационными организациями по актам приемки: водоснабжение -- 6 июня 2000 года, канализация -- 6 июня, теплоснабжение -- 28 декабря 2000-го, электроснабжение -- 26 декабря, наружное освещение -- 30 ноября» и проч. Тут, конечно, не обошлось без чертовщины, поскольку на самом деле коммуникации до сих пор не подведены, а территория вокруг дома по-прежнему напоминает поле битвы. Каким чудом комиссия подписала акт и куда смотрели ее глаза -- история умалчивает. Должно быть, глаза были стыдливо потуплены.

«Жильцы», разумеется, оповестили о своем несчастье мэра, префекта и прокурора, но толку от этого пока никакого нет. «Конэкс» сообщает, что у него нет денег, и советует обращаться в «Роснефтегазстрой», а тот от «дочки» всячески открещивается. Корреспонденту газеты «Время новостей» в пресс-службе этой организации сказали, что дом на Балаклавке -- это проблема только «Конэкса».

Тем не менее в начале мая «Роснефтегазстрой» организовал специальную комиссию. Ее возглавил вице-президент АО Сергей Козлов, что очень логично: он был в числе учредителей «Конэкса», и ему ли не знать, что там происходит. Комиссия обязалась разобраться с домом на Балаклавке до 20 июня, но на стройплощадке по-прежнему тихо и пусто. Покупатели, как в пословице, ждут обещанного уже три года.

Анастасия НАРЫШКИНА