|
|
N°102, 14 июня 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Кубинцев пока не догнать
Наши чемпионы слушали разные гимны России
На завершившемся в Белфасте чемпионате мира по боксу сборная России заняла второе командное место, завоевав две золотые и три бронзовые медали. Чемпионами стали Андрей Гоголев (75 кг) и Евгений Макаренко (81 кг), «бронза» вручена Георгию Балакшину (51 кг), Александру Малетину (60 кг) и Султану Ибрагимову (91 кг). Первое место с семью золотыми и двумя бронзовыми медалями выиграла сборная Кубы, по одной награде высшего достоинства у боксеров Франции, Турции и Узбекистана.
С тех пор как сборная России выступает на чемпионатах мира самостоятельной командой, ей лишь однажды -- в 1997 году в Будапеште -- удалось показать более высокий результат. Там было четыре золотые, две серебряные и одна бронзовая медаль. В 93-м в Тампере команда завершила чемпионат без наград высшего достоинства, в 95-м в Берлине их было две, а в 99-м в Хьюстоне у нас отняли единственное «золото» в результате закулисных интриг чиновников из Международной ассоциации любительского бокса (АИБА).
Просто беда какая-то была на этом чемпионате с исполнением государственного гимна России во время награждения наших боксеров. Организаторы продемонстрировали полное невежество в этом вопросе. Когда на высшей ступени пьедестала почета стоял Гоголев, в зале зазвучал прежний гимн на музыку Глинки, а при награждении Макаренко хозяева вообще устроили некую «дискотеку» -- лишь с третьей попытки российские болельщики на трибунах услышали то, что должны были услышать еще в первый день финалов.
А ведь после предварительных боев все шло к тому, что российский гимн станет самым популярным на чемпионате -- к этому моменту наша команда потеряла только двух боксеров из двенадцати. Особенно обидно было за Шайдулина, волею жребия ставшего на пути турецкого боксера «грузинского разлива» Рамазана Палиани, опекаемого вице-президентом АИБА, руководителем ее судейского комитета, турецким банкиром Канером Доганели. Нет, до их очного поединка дело не дошло: оберегая Рамазана (единственного боксера Турции, реально претендовавшего на золотую медаль) от возможных неприятностей в четвертьфинальном бою с Алексеем, судьи «прихватили» Шайдулина в поединке 1/8 финала с румыном Виарелем.
Та же участь в разных интерпретациях постигла потом Андрея Мишина (71 кг), Тимура Гайдалова (67 кг) и Сергея Казакова (48 кг), которого в бою против кубинца Бартелеи судьи поставили в тяжелейшее положение уже в первом раунде, «разглядев» преимущество кубинца в 6 (!) очков. В итоге накануне полуфиналов наша сборная напоминала некогда грозную армию, вышедшую из изнурительного боя с вдвое превосходящим по численности противником (не забудем о судьях), -- весьма поредевшую, но не павшую духом. В ее составе к тому времени осталось пятеро бойцов, обеспечивших себе как минимум бронзовые награды. Увы, не всем удалось поменять «бронзу» на медаль более высокого достоинства.
Но все-таки дождались мы праздника и на своей улице, причем сначала от того, от кого меньше всего ждали. Андрей Гоголев попал в состав команды в общем-то случайно, за неделю до отъезда в Белфаст, после нелепой травмы первого номера в этом весе Гайдарбека Гайдарбекова. С большим трудом, но Андрей все-таки преодолел проблемы психологического характера, сумел, по выражению главного тренера сборной Николая Хромова, выключить в голове аппарат, рождающий страх, и стать чемпионом мира. Его «жертвами» поочередно стали алжирец Абдельхани, француз Карл, англичанин Фроч и в финале -- чемпион мира--99 из Узбекистана Уткирбек Хайдаров.
Второе «золото» принес нам капитан команды Евгений Макаренко. Начав чемпионат с тяжелейшей победы над кубинцем Мартинесом, он без особого труда расправился с греком Павлидидисом, Азипгаджиевым из Белоруссии, а в решающем бою с явным преимуществом выиграл у украинца Перуна. Эта победа позволила наставнику Евгения Василию Вольфу стать первым российским тренером, воспитавшим двух чемпионов мира по боксу.
«У меня нет претензий ни к одному из наших боксеров, -- сказал по окончании чемпионата Николай Хромов. -- Каждый сделал все, что мог, и результат команды нас полностью удовлетворяет. Не стоит забывать, что сборная приехала в Белфаст без семи олимпийцев. Что касается нашего спора с кубинцами, будем смотреть правде в глаза. Их можно победить на одном чемпионате, как это мы сделали в 1997 году в Будапеште, но отнять у них лидерство в мировом любительском боксе вряд ли удастся в ближайшее время».
Павел ДОБРОВ, Белфаст