Время новостей
     N°162, 08 сентября 2004 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  08.09.2004
Экспансия в телефоны
iTouch намерена стать лидером на российском рынке мобильного контента
К российскому рынку мобильного контента (картинок, мелодий, игр для сотовых телефонов) большой интерес проявил британский контент-провайдер iTouch Plc. Как сообщил вчера агентству Reuters глава компании Уэйн Питут, iTouch, недавно пришедшая в Россию, планирует занять на этом рынке первое место, увеличив свою долю до 20%.

Летом этого года iTouch приобрела панъевропейского контент-провайдера Jippii со штаб-квартирой в Финляндии за 36 млн долл. Теперь iTouch присутствует в 20 странах Европы, а также в Австралии и Южной Африке. С покупкой Jippii британская компания получила выход на быстрорастущий российский рынок и возлагает большие надежды на развитие этого направления бизнеса. В частности, она рассчитывает на то, что спрос на ее продукцию продолжит расти, ведь пользователи сотовых телефонов меняют старые модели на новые с цветным экраном, полифонической системой, более быстрой системой соединения и плеерами MP3.

«Jippii благодаря серьезной рекламной поддержке занимает сейчас неплохие позиции на рынке, -- считает представитель контент-провайдера SMSMail.ru Антон Чурюмов. -- Так что если продолжать вкладывать приличные деньги в рекламу, то задача стать лидером может быть решена». Впрочем, исполнительный директор российской компании Crossmedia Solutions (торговая марка «Аэромобиль») Алексей Гремячкин настроен весьма скептически относительно планов iTouch. «Цифра 20% является довольно преувеличенной, -- говорит он. -- Мобильный контент всегда отражает особенности менталитета пользователя, его предпочтения и пристрастия -- другими словами, весь тот фоновый базис, который складывается у определенной этнической группы. В связи с этим вызывает сомнение продвижение инофирмы в лидеры на отечественном весьма специфическом рынке».

По оценкам аналитика IKS-Consulting Оксаны Панкратовой, в прошлом году в России доходы от услуг мобильного контента составили 100 млн долл. Правда, из них только 30 млн долл. пришлось на долю контент-провайдеров, а остальное досталось операторам сотовой связи. При этом, по прогнозам г-жи Панкратовой, в этом году рынок вырастет в три раза. Доля Jippii составляет 10%, что несколько меньше, чем у сегодняшнего лидера рынка -- компании Infon.

Игорь КОРОЛЕВ