|
|
N°162, 08 сентября 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Мэрия -- ваш рулевой
Московские власти помогут таксомоторным компаниям в борьбе с частниками
Столичные власти решили поставить вне закона и удалить с московских улиц всех «бомбил», промышляющих извозом на собственных автомобилях и составляющих конкуренцию крупным транспортным компаниям.
На вчерашнем заседании городского правительства глава департамента транспорта и связи мэрии Павел Златин представил законопроект «О таксомоторном транспорте города Москвы». Этот документ, который тут же был одобрен градоначальниками, должен стать первым шагом в ряду мер, которые позволят таксомоторным фирмам занять доминирующие позиции на рынке.
Пока речь не идет о жестких репрессиях по отношению к пойманным «с поличным» частным извозчикам. Г-н Златин, в частности, предложил им добровольно легализоваться и получить вместе с правом на работу «Знак московского городского такси», который будет отличать «перевозчиков в законе» от любителей.
Правда, чтобы стать легальным «бомбилой», автовладельцу, имеющему водительский стаж не менее трех лет, придется не только зарегистрироваться в налоговой инспекции, но и получить в департаменте транспорта соответствующую аккредитацию, доказать, что он знает улицы города, имеет электронный таксометр и обладает исправным транспортным средством. Кроме того, перед каждым выездом на линию водитель обязан будет проходить медосмотр. Если частнику удалось выполнить все эти требования, с ним будет заключен «Договор социального партнерства», где в роли заказчика транспортных услуг будет выступать правительство Москвы в лице департамента транспорта и связи, а также столичная Ассоциация добросовестных перевозчиков.
Как при этом заставить промышляющих извозом частников пройти по всем кругам этого чиновничьего ада, г-н Златин пока не придумал. Но он надеется на помощь федеральных законодателей, которые вправе установить наказание за незаконную деятельность за рулем.
Подобные попытки взять ситуацию на рынке "извоза" под контроль чиновники мэрии предпринимают не впервые. В советские времена департамент руководил всем многотысячным автомобильным парком Москвы, однако затем транспортные предприятия столицы были приватизированы, машины распроданы. Из 20 тысяч столичных такси в таксопарках в начале 90-х годов осталось лишь несколько сотен. Департамент транспорта оказался не у дел и с тех пор не перестает изобретать способы «порулить» частниками. Сегодня, правда, по городу ездит уже более 3 тысяч машин нескольких крупных перевозчиков, однако они не могут всерьез конкурировать с неподконтрольными городу частниками. По разным оценкам, сегодня в Москве от 30 до 40 тысяч «бомбил».
Впрочем, последняя атака на них инициирована уже не только чиновниками, но и «легальными» перевозчиками. Несколько крупных компаний -- «Элекс-полюс», «Новое желтое такси» и т.д. -- объединились в ассоциацию и начали лоббировать свои интересы в коридорах мэрии. На вчерашнем заседании ни Павел Златин, ни представители этих компаний не скрывали, что представители бизнеса принимали активное участие в разработке законопроекта, главной целью которого является удаление с улиц конкурентов. Другим плодом совместной деятельности таксомоторных компаний и чиновников московского правительства должны стать предложения к депутатам Госдумы по «ужесточению административной ответственности недобросовестных перевозчиков».
Александр ГУДКОВ