Время новостей
     N°162, 08 сентября 2004 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  08.09.2004
Переходный центр «Аэрофлота»
Компания сконцентрировала информационные ресурсы
«Аэрофлот» открыл вчера новый центр обработки данных, в котором будут консолидированы вычислительные мощности компании, распределенные до сих пор по нескольким офисам в Москве. Как сообщил «Времени новостей» заместитель генерального директора «Аэрофлота» Сергей Кирюшин, создание центра поможет помимо прочего повысить защищенность информации компании от компьютерных сбоев и несанкционированного вмешательства.

«В мировом бизнесе авиаперевозок информационные технологии играют неоценимую роль, затрагивая практически все аспекты деятельности авиакомпаний. Это бронирование и продажа билетов, отправка пассажиров и грузов в аэропортах, ремонт и техническое обслуживание самолетов, не говоря уж о классических задачах внутрикорпоративного документооборота, работе диспетчерских служб, обеспечении безопасности полетов, -- говорит г-н Кирюшин. -- Без инвестиций в ИТ-инфраструктуру невозможно поддержание бизнес-процессов на должном уровне и их дальнейшее развитие».

Центр создан на базе оборудования и решений компании Hewlett-Packard. По словам Хилмара Лоренца, генерального директора Hewlett-Packard в странах СНГ, сложность проекта заключалась в рассредоточенной структуре «Аэрофлота», имеющего большое количество офисов и представительств. Требовалось создание единой ИТ-инфраструктуры, которая позволит контролировать и обрабатывать все данные и консолидировать их в одном месте, которым и стал центр обработки данных.

Центр предназначен в основном для обслуживания операций «Аэрофлота» в Москве и столичном регионе. Однако в нем размещены также программные средства, обеспечивающие глобальную деятельность авиакомпании, которая летает в 42 страны мира и 33 региона России.

Вместе с тем г-н Кирюшин заявил «Времени новостей», что организация продажи билетов через Интернет не является первоочередной целью «Аэрофлота». «Хотя продажа электронных билетов широко практикуется за рубежом и рекомендована IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта. -- Ред.), в России действующее законодательство не позволяет организовать эту услугу в классическом виде, -- сказал он. -- Мы, вероятно, организуем ее в какой-то суррогатной форме, с выдачей бумажных билетов непосредственно в аэропорту. Но это произойдет не ранее марта 2005 года. Возможно, несколько раньше мы запустим пилотный проект».

Сам же центр организован на базе оборудования Hewlett-Packard и на площадях российского филиала транснациональной компании Equant -- одного из мировых лидеров в области интеграции информационных систем и обеспечения дистанционного доступа к информационным ресурсам. Как заявил вчера директор по продажам компании Equant в России Тигран Погосян, его фирма намерена превратить создание центров обработки данных для крупных корпораций в одно из приоритетных направлений своей деятельности. По его словам, центр для «Аэрофлота» спроектирован таким образом, что его вычислительные мощности и пропускная способность его каналов связи с внешним миром могут наращиваться в соответствии с ростом потребностей клиента.

Михаил КУКУШКИН