|
|
N°162, 08 сентября 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Пекло, пекло по всей земле
Смотрите с 9 сентября на экранах Москвы
«Хеллбой: Герой из пекла» (США, 2004, Гильермо дель Торо). Экранизация комиксов Майка Миньолы о Хеллбое -- монстре, который был вызван в мир, чтобы нести зло, а вместо этого принявший сторону света в штате Агентства паранормальных явлений. Несмотря на провал фильма в Америке, это одно из самых достойных и примечательных киноразвлечений сезона: качественный и осмысленный (несмотря на общую дикость) продукт от талантливого режиссера и давнего поклонника бумажной версии «Хеллбоя» дель Торо («Кронос», «Мутанты», «Блейд 2»). Примечательно, что среди героев фильма можно найти не только всевозможных монстров в духе «Людей в черном», но и нацистских эзотериков, а также вступившего с ними в сговор Григория Ефимовича Распутина. Хеллбоя -- красного гиганта с хвостом и регулярно отрастающими, а потому регулярно же спиливаемыми рогами, но практически без лицевого грима сыграл характерный Рон Перлман («Воскрешение Чужого», «Враг у ворот», «Блейд 2»), также в ролях Уильям Херт, Сельма Блэр, Руперт Эванс.
«Гнев» (США, 2004, Тони Скотт). Занятно: на прошлой неделе в прокат вышли «Слова и музыка» -- российский ремейк одноименного фильма Эли Шураки. На этой -- «Гнев» (в оригинале -- «Человек в огне»), американский ремейк другого фильма Шураки. Но на самом деле Тони Скотт собирался снимать этот фильм в 80-е, однако тогда он еще не имел подобающего веса в киносообществе. Теперь он, автор многочисленных блокбастеров («Лучший стрелок», «Последний бойскаут», «Багровый прилив»), может делать все, что хочет. Поэтому Скотт вернулся к давней идее во всем великолепии большого бюджета и настоящих звезд. Кризи (Дензел Вашингтон -- «Ураган», «Тренировочный день», новый «Маньчжурский кандидат»), бывший морской пехотинец на грани нервного срыва, отправляется в Мексику, где становится телохранителем маленькой девочки. Общение с ребенком почти что восстанавливает его внутреннее состояние, но когда девочку все-таки похищают, Кризи срывается с цепи и никто не в состоянии его остановить. Как всегда, у Скотта фильм получился роскошно снятый, яркий и по-настоящему эффектный, но слишком мрачный и серьезный для простого боевика. Также в ролях Кристофер Уокен, Дакота Феннинг, Раджа Митчелл и Микки Рурк.
«11:14» (США, 2004, Грег Маркс). В вынесенный в название полнометражного дебюта 28-летнего Маркса момент времени в пригороде Лос-Анджелеса случается сразу несколько событий, в основном малоприятных, которые непостижимым образом оказываются связанными между собой -- это становится понятно, когда стрелки часов по режиссерской прихоти начинают обратный ход и нам показывают первопричины происходящего. Лет десять назад, когда пример тарантиновского «Криминального чтива» вдохновил на подвиги десятки подобных Марксов, подобные фильмы со множеством героев, нарушением хронологии и якобы черным юмором пекли как блины -- но сейчас их вряд ли кто вспомнит. То же самое наверняка произойдет и с этим опусом, довольно крепко сбитым, но лишенным истинной искры и временами попросту довольно неприятным. В ролях тем не менее занято множество известных персон: Хилари Суонк, Колин Хэнкс, Рэйчел Ли Кук, Генри Томас, Барбара Херши и Патрик Суэйзи.
«Серебряный ястреб» (Гонконг--США, 2004, Джинг Ма). Кинокомикс о супергероине, ведущей двойную жизнь: большую часть времени мисс Лулу (Мишель Йео -- «Героическое трио», «Крадущийся тигр, затаившийся дракон», «Искатели приключений») -- миллионерша-филантроп, частая гостья первых полос периодики. Но когда есть повод, она преображается в Серебряного Ястреба, воительницу на мотоцикле, владеющую всеми видами оружия и восточными единоборствами. Далеко не самый лучший пример восточного спецэффектного боевика -- предсказуемый, чрезмерно оглядывающийся на Голливуд, удручающе беззубый (хотя бы по сравнению с куда более свирепым «Героическим трио»). Также в ролях Люк Госс, Брендон Чан, Дэмин Чен, Ричи Рен.
«Кухонные байки» (Норвегия, 2003, Берт Хамер). Норвежское кино не самый частый гость нашего проката, даже артхаусного. Судя по всему, последней по-настоящему запомнившейся лентой оттуда были «Яйца» (1995) того же Хамера, в свое время ставшие одним из самых светлых впечатлений конкурсной программы тогдашнего ММКФ, а потом получившие определенный культовый статус среди поклонников «интеллектуального и редкого» кино с «Горбушки». Памятуя о них, сходить на новый фильм Хамера (хоть и идет он только в одном московском зале) явно имеет смысл. «Байки» рассказывают об эксперименте, который проводится шведскими учеными в норвежской глубинке: специальные наблюдатели пытаются вычислить схему перемещения по кухне неженатых мужчин, дабы потом сделать из этого глубокомысленные эргономические выводы. В прошлом году фильм, участвовавший в каннском «двухнедельнике режиссеров», получил также приз ФИПРЕССИ на фестивале в Трамсе с формулировкой «за трогательный, умный и многослойный фильм с прекрасным изобразительным решением, искусными игрой актеров и сценарием; в нем рассказана всегда актуальная история о дружбе, самореализации и современности, а непреходящее желание человеческого сердца избежать классификации показано с изяществом, умом и юмором». Наши же прокатчики в рекламной кампании используют таинственное жанровое определение «стебухалово». В ролях Йоахим Кальмейер, Томас Норстрем, Бьорн Флоберг, Леннарт Якель.
«Предвестники бури» (США, 2004, Джонатан Фрейкс). Изобилующий спецэффектами ремейк мультсериала 60-х годов о команде отважных пилотов из недалекого будущего, которая сделала своим бизнесом и призванием спасение попавших в беду и предотвращение всякого рода катастроф не только на Земле, но и в космосе. Но в какой-то момент они сами оказываются в когтях международного террориста -- и спасти их может только самый младший в команде, этакий «сын полка». Громкая и шумная, переливающаяся всеми цветами радуги фантастическая сказка для младших школьников, с треском провалившаяся в американском прокате, но несмотря на это вполне симпатичная и уж как минимум невредная для подрастающих организмов. В ролях Билл Пэкстон, Бен Кингсли, Брэди Корбет, Энтони Эдвардс.
«Папа» (Россия, 2004, Владимир Машков). Экранизация пьесы Александра Галича «Матросская тишина». История взаимоотношений провинциального еврейского счетовода Абрама Шварца (Владимир Машков, для которого эта же роль в «Матросской тишине» некогда стала одной из самых значительных театральных работ) и его талантливого сына-скрипача Давида (Егор Бероев -- «Семейные тайны», «Московские окна», «Турецкий гамбит») начиная с 30-х годов прошлого века. Фильм входит в конкурсную программу последнего ММКФ, где получил приз зрительских симпатий, а на выборгском кинофестивале «Окно в Европу» Владимир Машков получил награду за лучшую мужскую роль. Также в ролях Ольга Краско, Сергей Дрейден, Андрей Кузичев, Андрей Смоляков.
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ