|
|
N°159, 03 сентября 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Валентин Балахничев: «Убить можно и каменным топором»
Поводом для встречи с президентом Всероссийской федерации легкой атлетики Валентином БАЛАХНИЧЕВЫМ стал матч легкоатлетов России и США «Вызов России», который состоится в «Лужниках» 5 августа. Однако тема нашей беседы не ограничилась только этим. Речь зашла и о наболевшем -- допинге.
-- Кто из спортсменов приедет в Москву и можно ли рассчитывать на участие знаменитостей?
-- Среди участников семь олимпийских чемпионов: Юрий Борзаковский, Дуайт Филлипс, Джоанна Хейес, Елена Слесаренко, Татьяна Лебедева, Моник Хеннеган и Брайан Льюис. Кроме того чемпионы мира Светлана Феофанова, Татьяна Томашова, Наталья Назарова, Вячеслав Воронин, Олеся Зыкина, Наталья Антюх и другие, так что московские зрители увидят звездный состав.
-- Можно ли считать «Вызов России» продолжением «Московского вызова», который год назад удивил призовым фондом в 2 млн долларов?
-- Предстоящая матчевая встреча легкоатлетов является одним из турниров серии под общим названием «Московский вызов». Подобные соревнования с участием российских и американских спортсменов запланированы и в других видах спорта -- баскетболе, хоккее. Раньше такие состязания проводились довольно часто, и сейчас мы пытаемся их возродить. Это обоюдное желание двух стран -- России и США, которые тесно взаимодействуют во многих областях, но испытывают недостаток контактов в социальной плоскости.
Что касается призового фонда, то организаторы турнира посчитали, что в прошлом году он был несколько завышен, поэтому сумма уменьшилась. Точные цифры будут оглашены на официальной пресс-конференции.
-- Можно ли ждать на московском турнире мировых рекордов?
-- Вряд ли, поскольку очень напряженный был сезон. Хотя устроители турнира предусмотрели специальное вознаграждение авторам мировых достижений. Но я думаю, на подобных соревнованиях рекорды не самоцель.
-- Были ли учтены критические замечания, высказанные в адрес устроителей «Московского вызова»?
-- Безусловно. Хотя организаторы и остались верны идее совместить спортивное действо и шоу, в этом году доминирующей темой будет спорт. Турнир продлится три часа. В отличие от прошлого года соревнования пройдут не на главной арене «Лужников», а на Северном спортивном ядре стадиона. Надеюсь, что все пять тысяч мест будут заполнены.
-- Не могу не коснуться темы итогов Олимпиады, и в частности скандала с Ириной Коржаненко. Как вы прокомментируете заявление спортсменки, что если ОКР и руководство федерации ее поддержит, она надеется выиграть дело в суде?
-- Во вторник утром я встречался с Ириной. Она специально приехала в Москву. Мы подробно обсудили ситуацию, в которой она оказалась. Спортсменка сказала, что никаких заявлений она не делала, поскольку в эти дни вообще избегала общения с журналистами. Проверить подлинность этих высказываний спортсменки я не могу, поскольку не приставлен это делать. Но, на мой взгляд, вокруг дела Коржаненко публикуется много высказываний, которые ей не принадлежат.
Конечно, федерация легкой атлетики поддержит спортсменку в правовых рамках. Мы ждем от Международной федерации легкой атлетики поручения расследовать случай с Коржаненко, поскольку МОК передал ИААФ право изучить все подробности дела. Два дня назад мы направили в адрес Коржаненко официальный запрос с просьбой возвратить медаль. И в нашем разговоре с Ириной не прозвучало ни разу, что она не собирается этого делать.
-- Каковы дальнейшие действия Коржаненко?
-- Она просит, чтобы ее допинг-пробы были исследованы более тщательно, идентифицированы по ДНК. Спортсменка настаивает на том, что, возможно, произошла ошибка при заборе пробы. Мы не подвергаем сомнению результаты допинг-тестов Коржаненко, однако поддерживаем просьбу Ирины об идентификации.
-- Глава антидопингового комитета ОКР Николай Дурманов назвал станозолол допингом каменного века. Но именно на нем попались российские легкоатлеты Коржаненко и Галкин. Мы так отстали от остального мира?
-- Убить можно и каменным топором. А вообще подобные вопросы следует адресовать главному тренеру нашей сборной Валерию Куличенко, который отвечает как за подготовку команды, так и за соблюдение допинговых процедур. Пока же на них отвечаю я. Исходя из последних инцидентов в Афинах, можно подозревать, что некоторые спортсмены использовали допинг при подготовке к главному старту. Мы не можем уследить за всеми поголовно и ежедневно контролировать каждого.
-- Вы считаете, что тотальный допинговый контроль в России возможен?
-- Возможно, и накануне Олимпиады мы как раз хотели проверить всех без исключения. Что из этого получилось? Произошел сбой то ли по причине несовременного оборудования, то ли по вине персонала антидопингового центра. Мы получили результаты, не соответствующие тем, что проявились в Афинах. Та же Коржаненко сдавала анализы в нашем центре до и после выезда на Олимпиаду, они были чистыми. Как такое может быть, непонятно. Я попросил руководителя центра Виталия Семенова представить официальную информацию, почему и как это произошло, с тем чтобы направить документы в ИААФ.
Понятно, что борьба с допингом -- задача государственная, но решать ее должны общественные организации -- ОКР, федерации. Практика показывает, что бороться с допингом увеличением количества биопроб -- тупиковый путь. Мы до сих пор так и делали, а проблема оставалась. На мой взгляд, нужны кардинальные меры. Внести изменения в законодательство об уголовном наказании за использования допинга. Запретить ввоз в РФ стероидов и запрещенных препаратов частным путем. Специально помечать лекарства, содержащие допинг. Более пристальное внимание обратить на детский спорт. Обновить техоснащение Российского антидопингового центра. Создать сеть антидопинговых лабораторий в РФ с частичной аккредитацией. Борьба с допингом не должна носить сиюминутный характер. Мы не можем победить допинг, просто подписав антидопинговый кодекс ВАДА.
Беседовала Ольга ЕРМОЛИНА