|
|
N°159, 03 сентября 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Аэрофлот» встал на собственные ноги
Компания добилась операционной рентабельности
Генеральный директор «Аэрофлота» Валерий Окулов получил поддержку совета директоров компании в своей полемике с депутатом Госдумы Александром Лебедевым. Депутат, который через Национальную резервную корпорацию (НРК) и аффилированные с нею офшоры контролирует около 30% акций «Аэрофлота», обвиняет менеджмент компании в неэффективном управлении. Как сообщил вчера заместитель генерального директора «Аэрофлота» Лев Кошляков, на состоявшемся накануне заседании совета директоров г-н Окулов предложил поручить ревизионной комиссии компании расследовать обвинения Лебедева. Эпизоды, которые депутат обнародовал в СМИ, касаются судебных споров на миллионы долларов с зарубежными контрагентами, проигранных «Аэрофлотом», а также продажи акций и объектов собственности авиакомпании. «Совет директоров, большинство членов которого -- представители государства, отклонил предложение Валерия Окулова, -- сообщил г-н Кошляков. -- По мнению этих представителей, они располагают достаточной и достоверной информацией по всем упомянутым эпизодам». Из 11 кресел в совете директоров «Аэрофлота» федеральные чиновники занимают семь, три отданы представителям НРК и еще одно -- гендиректору Валерию Окулову.
Главе компании поддержка государства (крупнейшего акционера «Аэрофлота») сейчас весьма кстати, поскольку уже в октябре внеочередное собрание акционеров, созванное по требованию НРК, должно будет переизбрать совет директоров. Г-н Лебедев никогда прямо не требовал увольнения г-на Окулова. Однако эпитеты, которыми депутат награждает гендиректора в своих газетных интервью, не оставляют сомнений в серьезности намерений хозяина НРК.
Вчера финансовая служба «Аэрофлота» со своей стороны подкрепила позиции г-н Окулова, огласив итоги деятельности компании за первую половину 2004 года. Заместитель гендиректора «Аэрофлота» по финансам и планированию Михаил Полубояринов сообщил журналистам, что в этом отчетном периоде компания впервые за многие годы добилась операционной рентабельности. До сих пор собственная деятельность «Аэрофлота» была убыточной. Сводить баланс с прибылью удавалось за счет так называемых «роялти» -- выплат иностранных авиакомпаний за беспосадочный пролет по транссибирским воздушным трассам.
Г-н Полубояринов отказался назвать размер полученной операционной прибыли, а также не смог поручиться, что этот успех будет повторен во второй половине года. По его словам, второе полугодие может оказаться для компании гораздо труднее первого.
За шесть месяцев текущего года, по российским стандартам бухгалтерского отчета, чистая прибыль «Аэрофлота» составила около 111 млн долл. Прогноз прибыли на весь год составляет 126 млн долл. Несмотря на то что эта цифра уже, казалось бы, почти достигнута, г-н Полубояринов заявил, что пока компания не собирается пересматривать свой прогноз в сторону увеличения. Он не исключил, что пассажиропоток может упасть после терактов на двух самолетах 24 августа, а расходы «Аэрофлота» могут увеличиться из-за «галопирующего роста цен на авиационное топливо».
Вместе с тем «Аэрофлот» пока не намерен вводить по примеру зарубежных компаний особую «топливную надбавку» к своим тарифам, чтобы компенсировать рост этой статьи расходов.
Михаил КУКУШКИН