Министерство национальной безопасности США известило авиакомпании, летающие из России в США, об ужесточении требований безопасности. Слухи о сопровождении лайнеров истребителями, появившиеся на прошлой неделе в американской печати, не подтвердились. Этого в новых правилах нет. Зато, как подсчитали в «Аэрофлоте», если предлагаемые американцами процедуры досмотра выполнить буквально, оформление пассажиров одного лайнера растянется на пять часов.
"Аэрофлот" обратился в российский Минтранс с просьбой разобраться, насколько требования США законны. Американская авиакомпания Delta, которая также летает из Москвы в Нью-Йорк, отреагировала на нововведение хладнокровно. Она лишь попросила своих пассажиров в Москве являться в аэропорт за три часа до вылета.
Как сообщил вчера «Времени новостей» заместитель генерального директора «Аэрофлота» Лев Кошляков, извещение администрации транспортной безопасности министерства национальной безопасности США поступило в компанию 1 сентября. В этом документе указывается, что в связи с катастрофами двух российских самолетов, подорванных террористами 24 августа, все авиакомпании, летающие из аэропорта Шереметьево в США, должны немедленно предпринять меры по предотвращению проноса взрывчатки на борта своих самолетов. Для этого американцы требуют, чтобы досмотр багажа и ручной клади проводился с помощью газоанализаторов, сертифицированных в США. Если же это невозможно, то в качестве альтернативы следует прибегнуть к стопроцентному ручному досмотру багажа и ручной клади.
Г-н Кошляков подчеркнул, что руководство «Аэрофлота» разделяет озабоченность американских спецслужб, однако выразил сомнение, что предлагаемые ими меры законны и практически осуществимы.
Немедленно применить сертифицированные в США аппараты «Аэрофлот» не может, так как ни у него, ни в аэропорту Шереметьево таковых нет. Аэропорт использует спецаппаратуру, соответствующую рекомендациям международной ассоциации авиаперевозчиков IATA. До сих пор он не сталкивался с требованиями, чтобы эта техника сертифицировалась в конкретных зарубежных странах.
Ручной досмотр всего багажа потребует начинать эту процедуру за пять часов до вылета рейса. Кроме того, по мнению г-на Кошлякова, принятие таких мер на американском направлении неизбежно «оголит» рейсы, вылетающие из Шереметьево в другие страны. Вчера «Аэрофлот» направил в Минтранс просьбу урегулировать возникшую проблему по межгосударственным каналам. О реакции Минтранса в момент подписания номера ничего известно не было.
Распоряжение американских властей равным образом касается и другой авиакомпании, ежедневно летающей из Шереметьево в США, -- Delta. Там новость восприняли спокойнее. Региональный менеджер по корпоративным коммуникациям Delta Оливия Кэлес сообщила корреспонденту «Времени новостей» по телефону из Лондона, что компания просит своих пассажиров являться в Шереметьево не позднее чем за три часа до вылета. Г-жа Кэлес убеждена, что этого времени вполне хватит для новой, ужесточенной процедуры досмотра.
Аэропорт Домодедово укрепляет безопасность. Специалисты группы "Ист Лайн", в которую входит аэропорт, встретились с представителем министерства национальной безопасности США и обсудили опыт по обеспечению безопасности в крупнейших американских аэропортах. В частности, речь шла о возможности установки в Домодедово "оборудования оперативного обнаружения взрывчатых веществ при досмотре пассажиров", которое сейчас проходит испытание в США. Кроме того, представитель группы "Ист Лайн" сообщил агентству
ИТАР-ТАСС, что к середине сентября планируется начать "испытания цифрового рентгенографического сканера" нового поколения, который будет использоваться для проведения досмотра.
ВАШЕ МНЕНИЕ