|
|
N°158, 02 сентября 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Тяжба за "горящие" билеты
Московские судьи отказались изменить правила проезда в метро
Клиентам столичного метрополитена не удалось внести лепту в защиту прав потребителей услуг подземки. Мещанский суд Москвы вчера отказался отменить фиксированный срок действия проездных билетов, посчитав необоснованным иск пассажира-адвоката Александра Симанчева. Судьи пришли к выводу, что ГУП «Московский метрополитен» действует в полном соответствии с действующими нормативно-правовыми актами, в том числе с Гражданским кодексом РФ.
Напомним, что в декабре 2003 года Александр Симанчев подал в суд на руководство метрополитена, обвинив его в нарушении прав потребителей. «В соответствии с Гражданским кодексом РФ односторонний отказ от исполнения обязательств по договору не допускается, -- говорится в исковом заявлении адвоката. -- Между тем проезд в метрополитене оплачивается посредством проездных билетов различного номинала, на которых указан срок использования билета. По окончании этого срока оплаченные, но неиспользованные поездки пассажиру не предоставляются. Таким образом, в случае истечения срока действия проездного билета ГУП «Московский метрополитен» в одностороннем порядке прекращает свои обязательства перед пассажиром». Г-н Симанчев пояснил, что имеет в виду не «единый» на метро, а билеты на 1, 2, 5, 10 и 20 поездок, которые ограничены не только количеством, но и сроком использования.
Однако защитникам метрополитена удалось убедить судей в том, что деятельность подземки регулируется не только Гражданским кодексом, но и нормативными актами правительства Москвы. И тем самым снять с себя обвинения. «На момент обращения истца в суд тарифы на проезд и стоимость срочных билетов, а также сроки действия указанных билетов были установлены постановлением правительства», -- отмечается в тексте возражений, к которым в конечном итоге и прислушались в суде.
Несмотря на поражение в первой инстанции, г-н Симанчев намерен продолжать борьбу и дальше. Вчера он заявил, что собирается обжаловать вердикт в Мосгорсуде. «Мы оплачиваем сто процентов услуг, и получать услуги также должны на сто процентов. А существующее положение простыми словами звучит так -- через 30 дней мы вам ничего не должны. Деньги ведь не просто протухли, значит, у нас их просто изымают», -- пояснил борец за права пассажиров.
Кирилл ВАСИЛЕНКО