|
|
N°157, 01 сентября 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Чудеса на виражах
Смотрите со 2 сентября на московских экранах
«Превосходство Борна» (США--Германия, 2004, Пол Гринграсс). Второй фильм из цикла экранизаций знаменитых шпионских триллеров Роберта Ладлема о спецагенте ЦРУ Джейсоне Борне (Мэтт Дэймон -- «Умница Уилл Хантинг», «Догма», «Джерри»). В прошлой серии, «Идентификации Борна», страдающий амнезией разведчик должен был во что бы то ни стало вспомнить, кем он являлся до потери памяти. Теперь Борн, напротив, желает, чтобы о нем самом поскорее все забыли, для чего меняет имя и отправляется с приобретенной во время прошлых приключений подругой Мари (Франка Потенте -- «Беги, Лола, беги», «Анатомия», «Принцесса и воин») на покой в Гоа. Но провал очередной операции заставляет былых работодателей выдернуть Борна из его личного рая и низвергнуть в пучину международных интриг. И из уютного бунгало на берегу океана Борн переносится в заснеженную Москву. Москва в фильме самая настоящая, также как Гоа, Берлин и Неаполь, да и вообще зрелище гарантированно качественное: режиссер Гринграсс в позапрошлом году стал обладателем половинки «Золотого медведя» на Берлинском кинофестивале за псевдодокументальную политдраму «Кровавое воскресенье». Также в ролях Брайан Кокс, Джулия Стайлз, Карл Урбан и Оксана Акиньшина.
«Слова и музыка» (Россия--Франция, 2004, Иван Соловов). Мелодрама о состоявшейся, сильной и зрелой женщине по имени Марго (Вера Сотникова -- «Самая обаятельная и привлекательная», «Завтрак с видом на Эльбрус», «Королева Марго»), которая, испортив отношения с мужем, переживает бурный роман с молодым музыкантом (Марат Башаров -- «Свадьба», «Таежный роман», «72 метра») и по-новому смотрит на свою жизнь. Фильм вполне укладывается в традиционную схему «нашего нового кино», если бы не два обстоятельства: во-первых, вполне представительная интернациональная команда создателей, в которую входят режиссер монтажа Изабель Деванк («Рассекая волны», «Танцующая в темноте») и звукорежиссер Патрис Гризоле («Голубая бездна», «Леон»), а кроме того, нечастый для отечественного кинопроцесса факт, что фильм является официальным ремейком -- новой версией одноименной французской картины Эли Шураки 1984 года с Катрин Денев и Кристофером Ламбером. Впрочем, даже эти обстоятельства не спасли саундтрек от присутствия песен группы «Звери» и Игоря Наджиева, а фильм в целом -- от весьма прохладного приема на последнем «Кинотавре». Также в ролях Евгений Стычкин, Алексей Гуськов, Амалия Гольданская и Станислав Садальский.
«Ромасанта: Охота на оборотня» (Испания, 2003, Пако Пласа). Растерзанные тела, которые с незавидным постоянством обнаруживают в лесах Северной Испании в конце позапрошлого века, заставляют местных жителей вспомнить старинные легенды о вервольфах. И только один человек, странствующий торговец Ромасанта (Джулиан Сэндз -- «Чернокнижник», «История вампира», «Отель»), красавец и любимец окрестных женщин, без опаски колесит на своем фургончике по мрачным проселкам... не потому ли, что является сердцеедом и в самом прямом смысле? Небрежный, но сочный исторический фильм ужасов, спродюсированный на «Фантастической фабрике» в Испании Брайаном Юзной («Общество», «Невеста реаниматора», «Фауст: Любовь проклятого»), основан на реальной истории коммивояжера Мануэля Бланко Ромасанты, который в 1852 году признался в убийстве тринадцати человек с целью использования их жира для изготовления мыла, но избежал смертной казни, провозгласив себя оборотнем. Также в ролях Эльза Патаки, Гари Пикер, Дэвид Гант и Лаура Манья.
«Жизнь как чудо» (Югославия--Франция, 2004, Эмир Кустурица). Одержимый постройкой железной дороги в затерянной боснийской деревне Лука (Славко Стимач -- «Подполье», «Три летних дня», «Кислород») как будто не замечает ни разлада в семье, ни приближающейся войны -- и приходит в себя только когда его сын попадает в плен. Местная милиция предлагает ему обменять сына на мусульманскую девушку Сабаху (Наташа Солак -- «Вой на луну»). Но Лука и Сабаха уже успели по-настоящему друг в друга влюбиться. По поводу нового фильма Кустурицы, премьера которого состоялась в рамках каннского конкурса, мнения разделились довольно сильно. Некоторые аналитики утверждают, что это кризисная работа, состоящая из одних только общих, многократно отработанных режиссером, и спекулятивных моментов, свидетельствует о полной неактуальности недавнего классика и что она совершенно справедливо осталась на этот раз без каннских призов, которыми Кустурица за свою жизнь и так, мягко говоря, не обижен. Другие же объявляют фильм безусловным шедевром, лучшей и совершеннейшей работой мастера, глотают в кинозале нитроглицерин и даже не пытаются сдержать катарсические слезы. Истина, очевидно, лежит где-то посередине. Но солидаризироваться все-таки куда больше хочется со сторонниками картины. Также в ролях Весна Тривалич, Александар Берчек, Мирьяна Каранович и сын самого Кустурицы Стрибор.
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ