|
|
N°156, 31 августа 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Приземленный бизнес
"Роствертол" готовится собирать украинские автобусы
В следующем году Ростовский вертолетный завод начнет наряду с боевыми вертолетами «Ми» собирать на своих площадях украинские автобусы, сообщил «Времени новостей» генконсул Украины в Южном федеральном округе Петр Андриенко. Партнером "Роствертола" выступит Бориспольский автозавод в Киевской области. «Подписанный договор уже на выходе», -- утверждает дипломат. На самом «Роствертоле» предпочитают более дипломатичные формулировки и заявляют, что «вопрос пока прорабатывается».
Бориспольский автобусный завод (БАЗ) -- относительно молодая компания, специализирующаяся на выпуске автобусов малого и среднего класса. Сейчас в модельном ряду предприятия десять машин вместимостью от 16 до 30 человек, в том числе пригородный, городской, междугородний, школьный и туристический автобусы. Часть бориспольских автобусов разработана на базе шасси нижегородской «Газели», часть -- на базе IVEKO. При этом Бориспольский завод уже организует сборочные производства своих машин в ряде областей Украины. Сейчас украинцы ищут партнеров в России, и ростовский вертолетный завод -- претендент номер один.
Рабочая группа «Роствертола» недавно специально посещала Бориспольский завод, где изучала технические аспекты возможного совместного проекта. Внешне недорогие украинские автобусы выглядят достаточно современно, хотя, как неофициально заметил один из сотрудников «Роствертола», их дизайн все-таки трудно назвать передовым. Пока неизвестно, о каких конкретно возможных формах сотрудничества договариваются ростовские и бориспольские машиностроители, однако вряд ли это будет совместное предприятие. По одной из версий, украинцы хотят продать "Роствертолу" технологию производства автобусов, которые вертолетостроители могли бы собирать на свободных площадях своего завода. Интересно, что производитель самого большого в мире вертолета (Ми-26Т ростовского производства является «рекордсменом мира» по грузоподъемности) может приступить к выпуску автобусов малого класса, ориентировочная цена которых составляет от 18 до 55 тыс. долл. Однако еще не до конца ясно, каким спросом будет пользоваться выпущенная продукция и насколько рентабельным окажется весь проект. Украинцы представили ростовским вертолетостроителям свои маркетинговые оценки, а «Роствертол» в течение последних месяцев самостоятельно изучал потенциальный рынок сбыта.
Для Ростовского вертолетного завода идея организовать на своих площадях помимо производства вертолетов еще и выпуск автобусов не новая. В середине 90-х годов «Роствертол» прорабатывал подобный совместный проект с немцами. Тогда речь шла о ростовской сборке автобусов MAN, однако в практическую плоскость тот проект так и не вышел.
Игорь БУРАКОВ, Ростов-на-Дону