|
|
N°155, 30 августа 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Мы следим за российским рынком»
Штурла БЕСВАРССОН возглавляет в исландском правительстве министерство коммуникаций, в сферу забот которого входит и бурно развивающаяся национальная туриндустрия. Впрочем, кроме этого он отвечает еще за много других проблем, что заставляет самого министра непрерывно путешествовать из одного конца острова в другой. В перерыве между двумя рабочими поездками по Исландии г-н Бесварссон ответил на вопросы «Времени новостей».
-- Принимаете ли вы Россию в расчет в своих планах развития туриндустрии?
-- Мы следим за российским рынком, так как все больше гостей из вашей страны приезжает в Исландию. Пока очень мало сделано для того, чтобы популяризировать Исландию как туристическое направление в России. Мы верим, что после завершения нашего исследования российского рынка в ближайшем будущем мы сможем более непосредственно рекламировать нашу страну в России совместно с турфирмами.
-- Согласно последнему отчету Исландского туристического бюро, количество иностранных туристов, побывавших в Исландии в этом году, увеличилось на 17% (то есть на 30 тыс. человек) по сравнению с соответствующим периодом последних двух-трех лет. Какими средствами вы добились такого увеличения?
-- Исландия содержит туристические представительства на основных для нас рынках, то есть в США, Скандинавии и Европе. Исландское туристическое бюро ведет маркетинговую работу в тесном сотрудничестве с туристическими фирмами и проводит прямые маркетинговые акции на отдельных рынках. Применяются все инструменты современного маркетинга: Интернет, брошюры, участие в профессиональных выставках и т.п.
Основные маркетинговые усилия прилагаются в США, Великобритании, других скандинавских и западноевропейских странах. Тем не менее Исландское туристическое бюро принимает меры для того, чтобы начать пропагандировать Исландию в странах Азии и Восточной Европы, включая Россию.
-- Не приходится ли вам искусственно ограничивать количество иностранных гостей по экологическим соображениям?
-- До сих пор не возникало необходимости ограничивать число посетителей ни в одном из туристических мест в Исландии. Наша задача заключается в том, чтобы добиться более равномерного распределения туристов в географическом отношении, по сезонам и дням недели. При всех наших усилиях, направленных на разработку новых туристических продуктов и на их маркетинговое продвижение, мы всегда имеем в виду эту задачу. Мы стараемся воздействовать на привычки и предпочтения наших гостей, создавая отличные и конкурентоспособные по цене предложения как в высокий сезон, так и в другое время года.
-- Природные условия Исландии настолько необычны, что здесь, казалось бы, не требуется особой выдумки для развития туризма, -- достаточно просто показывать иностранцам то, что вам подарила природа. Тем не менее рекомендуете ли вы местным турагентствам внедрять что-то новое в свою работу?
-- В туристической индустрии происходит непрерывное развитие услуг и форм развлечения. Огромные усилия прилагаются по всей стране, чтобы улучшить предложение существующих форм досуга. Специальные развлечения также создаются для работы в секторе делового и поощрительного туризма.
Беседовал Михаил КУКУШКИН