|
|
N°152, 25 августа 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
"Томагочи" для одиноких мужчин
Программисты из Гонконга поселят в мобильном телефоне виртуальную подружку
Гонконгская компания воплотила в жизнь многообещающую идею: в декабре этого года она намерена выпустить на рынок виртуальную подружку, которая сможет скрасить жизнь одиноких мужчин. Причем для того, чтобы пообщаться с электронной красоткой, нужна самая малость -- мобильный телефон третьего поколения. Виртуальная девушка (Virtual Girlfriend) -- это компьютерная игра, чем-то напоминающая некогда популярных тамагочи. Красавица, нарисованная в стиле, немного близком японским комиксам и аниме, живет своей насыщенной жизнью и может совершенно не зависеть от хозяина -- ходить себе на свою работу, сидеть дома, посещать рестораны и бары и шляться по магазинам. Но если владелец телефона начинает с ней общаться, темноволосая виртуальная подружка с подростковой фигурой, которую некоторые считают похожей на известную героиню компьютерных игр Лару Крофт, болтает с ним как с хорошим приятелем.
Но эта девица устроена гораздо сложнее, чем старый добрый тамагочи. Последнему нужны были сущие пустяки: корми вовремя да убирайся почаще. Теперь имитация жизни на экране телефона стала гораздо ближе к тому, как оно бывает «на самом деле». Как и в реальности, нарисованная красавица ждет не только красивых слов и разговоров за жизнь. Нужны и более «осязаемые» знаки внимания, например цветы или иные большие и мелкие подарки. Чем больше даров и чем они значительнее, тем теплее отношение девушки к хозяину телефона, она даже может познакомить его со своими рисованными приятелями. Но и с подарками все точно так же, как в жизни, -- чтобы преподнести даме цветы, их надо сначала купить -- у той же самой компании Artificial Life, которая и придумала эту практичную и ценящую жизненные блага виртуальную подружку.
Чем больше денег спускает владелец мобильника на электронную девочку, тем выше становится уровень игры. Судя по всему, разговоры с «подружкой из кармана» становятся не только более задушевными, но и, возможно, более откровенными, и красотка понемногу впускает своего живого приятеля в свою жизнь. Насколько далеко могут зайти эти отношения, не совсем ясно, не исключено, что с помощью терпения и толстого кошелька владелец сотового телефона сможет достичь и более чем дружеских отношений со своей подружкой. И вовсе не исключено, что гонконгская компания открыла для себя золотое дно. Ведь точно так же, как в свое время десятки и сотни миллионов людей готовы были на все за общение с тамагочи, теперь многие готовы заплатить солидную сумму за то, чтобы кто-нибудь вошел в их одинокую жизнь, пусть это будет даже виртуальное, нарисованное электронными точками на экране существо.
В последние годы инженеры успели уже скрестить мобильные телефоны практически со всеми электронными устройствами, придуманными человечеством, -- с наручными часами, фотокамерой, телевизором, радиоприемником, компьютером... Даже удивительно, что идея запихнуть в телефон нечто вроде тамагочи до сих пор не была реализована никем, кроме Artificial Life. Казалось бы, чем принципиально отличается брелок тамагочи от привычного мобильника? Тот же экранчик, кнопочки, динамик... Осталась пара пустяков -- пиши программную начинку и запускай рекламную кампанию. Тем более что сотовые телефоны и так стали для многих жителей развитых стран «заменителями лучшего друга» -- люди не расстаются с трубками ни днем ни ночью, тяжело переживают, когда разряжаются аккумуляторы, а необходимость изредка выключать мобильник кое-кем воспринимается как личное оскорбление. А если телефоны научатся еще и разговаривать с хозяином, улыбаться ему или, скажем, воздушные поцелуи посылать, то они, пожалуй, могут иному и семью заменить.
Михаил МАНСКОЙ