Время новостей
     N°151, 24 августа 2004 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  24.08.2004
Посмотрели -- прослезились
«Не уходи» в московском прокате
На этой неделе в кинотеатре «З5 мм» выходит новая европейская мелодрама «Не уходи» с Пенелопой Крус в главной роли. Этот фильм снял итальянский актер Серджио Кастеллито, заодно исполнив в нем и главную мужскую роль. В молодости Кастеллито играл в эротических драмах вроде «Плоти» Марко Феррери, известен у нас по фильму «Голубая бездна» Люка Бессона, в 2002 году на Каннском фестивале был показан фильм Марко Белоккио «Улыбка моей матери», в котором критики особо отметили игру этого актера, сравнивая его с молодым Мастрояни: за эту роль и роль в фильме «Прекрасная Марта» Кастеллито получил приз Европейской киноакадемии, европейского «Оскара».

«Не уходи» -- его режиссерский проект, фильм был включен в этом году в конкурсную программу Канна.

Сценарий Кастеллито сочинил вместе со своей женой Маргарет Мацатини, по ее роману, ставшему в Италии бестселлером. История, ими рассказанная, длинна (фильм идет больше двух часов) и упоительно слезоточива. Степенный хирург, отец 15-летней дочери, вдруг узнает, что его девочка попала в аварию. Пока идет операция на мозге (в книге девушка лежит в коме, но фильм требует концентрации действия), он вспоминает, как пятнадцать лет назад мог стать отцом еще одного ребенка, но по малодушию и стечению обстоятельств лишился и его, и своей настоящей любви. Предмет этой любви и сыграла Пенелопа Крус, ради искусства смело исказившая свою внешность. У ее героини, девушки из трущоб, чудовищная ковыляющая походка, дырка между зубами, нелепый макияж, немыслимая такая юбка и набитый жвачкой рот. Она убирает комнаты в отелях, живет в развалюхе, предназначенной на снос, ее в детстве изнасиловал отец, а мать называла «сорняком», но она обольстительна, чарующе невинна и дьявольски горда. В общем, ей в подметки не годится пресная и буржуазная жена героя, которая совсем не хотела детей, но забеременела в самый неподходящий момент -- ровно когда ее муж собрался с силами сообщить, что уходит к другой.

Начинается фильм довольно лихо, камера дерзко приближает изображение, не гнушаясь подробностями: окровавленная плоть, обритая голова, скальпель хирурга... Но затем действие привычно возвращается на колею мелодрамы, в которой герой то разрывает с возлюбленной, то, увидев ее под проливным дождем, снова к ней устремляется. Настоящая любовь демонстрирует свои нервические ритмы -- и трагическая развязка, как водится, приходит внезапно. И это, в общем, скорее правильно, легкий налет модной жесткости придает вполне тривиальной фабуле своеобразный привкус. Например, когда главный герой, страдая от тяжести супружеских и обывательских уз, поливает цветочки на балконе своей квартиры собственной мочой... Или делится переживаниями с незнакомой уборщицей из соседнего офиса, изумляя чопорную даму неуместной откровенностью...

В общем, на фоне летних блокбастеров этот не слишком складный, но искренний и простодушный фильм вполне может быть востребован. И женская часть публики всплакнет над благородством женской души и над слабым, но таким обаятельным героем, которому осталась на память о любимой лишь замшевая туфелька, которую он малодушно хранит второе десятилетие в глубине своего врачебного шкафчика.

Алена СОЛНЦЕВА
//  читайте тему  //  Кино