Первый олимпийский чемпион в прыжках на батуте у мужчин Александр Москаленко на Играх в Афинах принес российской сборной серебряную медаль. В финале его обошел 26-летний украинец Юрий Никитин. Однако награда 35-летнего россиянина тем ценнее, что ни олимпийская чемпионка Сиднея Ирина Караваева, ни дебютанты афинских Игр Наталья Чернова и Александр Русаков не попали в число призеров. «Конечно, я рассчитывал на первое место, но стал только вторым, -- сказал после соревнований Москаленко. -- Посмотрим, что будет на Играх в Пекине». С новоиспеченным призером Игр Александром МОСКАЛЕНКО побеседовала корреспондент «Времени новостей» Ольга ЕРМОЛИНА.--
Неудачные выступления россиян в Афинах повлияли на ваше выступление?-- Естественно, поэтому я и хотел выступить как можно лучше, чтобы положительно зарядить других.
--
Вы изменили свою произвольную программу?-- По сравнению с сиднейскими Играми она осталась прежней. И не только у меня. Просто за четыре года ничего нового спортсмены не придумали.
--
Боятся рисковать?-- Сложно ответить. Я думаю, что в Сиднее в мужских соревнованиях настолько высоко была поднята планка, что усложнить технику пока не удается никому. Видимо, возможности не безграничны. А вот у девушек прогресс налицо.
--
Что было самым трудным для вас на этой Олимпиаде?-- Совладать с самим собой. Возраст уже не тот, болячек много накопилось за время тренировок. Некоторые заработал совсем недавно и сделать операцию не успел. Получилось, что подошел к Играм с недолеченными травмами. Если по существу, то у меня поврежден сустав на пояснице, который защемляет седалищный нерв, оторвана связка на плече и еще 14 осколков в голеностопе. Готовиться к выступлению в Афинах пришлось на уколах. Мечтал об одном, чтобы чуть-чуть отпустило. Перейти через боль несложно, к ней привыкаешь. Но есть такая категория болячек, из-за которых не можешь управлять своим организмом. Вследствие этого ломается техника, и ты начинаешь не исполнять, а спасать программы. И все-таки, несмотря на это, у меня было одно преимущество перед всеми соперниками. Я не боялся проиграть. Но, самое смешное, не боялся и выиграть.
--
«
Серебро» афинских Игр вас огорчило?-- А вы как думаете? Но и при таком раскладе мне не стыдно за свою работу. Для своего возраста я отработал более чем хорошо.
--
Выступление в Афинах, надеюсь, не поставит точку в вашей спортивной карьере?-- Посмотрим. Проблема в том, что выбор спортсменов в нашем виде спорта невелик. Накануне Афин все говорили: «Москаленко, Москаленко! Прыгает в 35 лет!» А что хорошего, что Москаленко с седой головой в 35 лет прыгает. По идее молодые ребята должны были выпихнуть меня из сборной еще лет десять назад.
--
Предположим, уйдете из спорта, чем займетесь?-- Да мало ли чем. Для меня это будет уже не впервой. Я ведь уходил из спорта, став трехкратным чемпионом мира. Денег в то время не платили, в олимпийскую программу наш вид спорта не включали. Мотивации никакой. Три года я не тренировался. Занимался нефтью и весил 96 килограммов.
--
И ради спорта оставили нефтяной бизнес?-- Мужские амбиции. Замаячила Олимпиада. Если бы не выступил в Сиднее, никогда бы себе не простил. Самое интересное, что в нефтяной бизнес тяжело попасть, а выйти из него практически невозможно. Я вошел и вышел, сохранив дружеские отношения с теми людьми, с которыми работал.
--
Словом, если захотите открыть спортивный центр у себя в Краснодаре, со спонсорами проблем не будет?-- Думаю, нет. Между прочим, я уже не первый год провожу турнир на собственные деньги. Умышленно делаю его детским. По 250--300 ребят приезжают. Так что таланты у нас есть.
-- А ваш сын занимается спортом?-- Он взрослый -- 11 лет. И сам выбрал дзюдо.
--
Почему не батут?-- Дважды снаряд в одну и ту же воронку не падает.
ОБСУДИТЬ НА ФОРУМЕ