|
|
N°149, 20 августа 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Развязка близится
Московские власти перестраивают площадь у Белорусского вокзала
Столичные власти приступают к масштабной реконструкции площади Тверской заставы перед Белорусским вокзалом -- одной из самых проблемных транспортных развязок в городе, создающей в час пик многокилометровые пробки как на Тверской, так и на прилегающих к ней улицах. Вчера был определен заказчик по проектированию строительства. Им стала компании «Стройинком-К».
Строители обещают не перекрывать Тверскую улицу на время работ. Однако ни у кого нет сомнений, что автомобилистам в ближайшие пару лет придется позаботиться о «поиске путей объезда» всего района, где к Тверской сходятся Грузинский и Бутырский вал, а также улицы Ямского поля, Брестская и Лесная.
В соответствии с утвержденным мэром планом реконструкции улично-дорожной сети Москвы перестройка Тверской заставы запланирована на 2005--2007 годы. Как сообщил корреспонденту «Времени новостей» генеральный директор компании «Стройинком-К» Александр Халдей, в ходе работ предполагается продлить в сторону центра Тверской путепровод, по которому Тверская проходит над железнодорожными путями, и построить под ним второй тоннель со стороны 2-й Брестской улицы.
Предполагается также снести расположенные под эстакадой торговые палатки и расширить существующий проезд до трех полос. Снесены будут и все привокзальные стоянки, емкость которых сегодня не превышает 200 машин. Вместо них под площадью появится очередная многоярусная подземная парковка емкостью 1410 машиномест. Рядом разместится подземный торговый комплекс общей площадью 53 тыс. кв. метров, который, однако, уйдет под асфальт не до конца -- как на Манежной площади, над землей останется подсвеченный застекленный купол. Еще один торговый комплекс будет построен на пересечении Бутырского вала с Тверским путепроводом.
После окончания реконструкции транспортная инфраструктура будет передана на баланс города, а коммерческие объекты перейдут в собственность инвестора -- ООО «Автостоянка Тверская Застава». Стоимость строительства оценивается в 180--200 млн долл. Предполагается, что проект окупится за восемь лет, после чего начнет приносить прибыль.
По словам г-на Халдея, после реконструкции внешний вид площади изменится мало -- памятник Горькому сохранится, вокруг него будет восстановлен сквер, обустроены газоны и установлены скамейки. Однако реконструкция позволит автомобилям двигаться по площади во всех направлениях, а из существующих шести светофоров останется только два, что существенно увеличит пропускную способность.
Однако, несмотря на радужные перспективы, строители и инвесторы предпочитают не думать о главной проблеме, с которой столкнутся москвичи в период реконструкции, -- о пробках. «В соответствии с утвержденными нормативами проект организации дорожного движения на время строительства разрабатывают специальные городские службы по заказу генерального проектировщика. Мы не имеем к этому никакого отношения», -- заявили в компании «Стройинком-К».
Москвичам остается только посочувствовать, так как специально созданный мэром для борьбы с пробками Центр организации дорожного движения города Москвы, похоже, не оставит автомобилистам ни единого шанса на удачу в поиске объезда перекрытых магистралей. Грандиозный план мэра по глобальной реконструкции дорожной сети центра Москвы предусматривал проведение работ почти на каждой улице в пределах Садового кольца. Чтобы подобная реконструкция не привела к полной остановке дорожного движения, было принято простое и гениальное предложение Центра ОДД -- осуществлять реконструкцию «захватками». В 2004--2005 годах работы будут вестись в «северном» секторе Садового кольца, в 2005--2006 годах -- в «восточном» и «северо-западном», в 2006--2007 годах -- в «южном» и «юго-западном» секторах. Для автомобилистов это будет означать одно: объезжать придется не конкретный участок «ремонта дороги», а весь реконструируемый сектор. Причем лучше сразу по МКАД.
Александр ГУДКОВ