Обладатель серебряной медали в индивидуальной гонке с раздельным стартом Вячеслав ЕКИМОВ в беседе с корреспондентом «Времени новостей» Владимиром ИЛЬИНЫМ заявил, что не собирается завершать карьеру. А ведь Вячеславу уже 38 лет, первый раз он выступил на Олимпиаде в 1988 году и выиграл «золото» на треке, через 12 лет поднялся на вершину пьедестала в Сеуле по результатам «разделки». На афинской трассе в этом же виде программы Екимов сделал почти невозможное, уступив только победителю -- американцу Тайлеру Хамилтону.-- То, что вы совершили в Греции, можно назвать настоящим подвигом. Вы сами понимаете, что добились выдающегося результата?-- Не скрою, очень приятно осознавать, что в мои годы я способен выдавать результат. В 38 лет в нашем спорте любая олимпийская награда -- событие. Правда, завоевать «серебро» -- это значит, что кому-то ты все же проиграл...
-- Неужели настраивались только на «золото»?!-- Конечно. Поэтому и сошел в групповой гонке тремя днями раньше, за четыре круга до финиша -- чтобы сохранить силы. Поэтому и на «разделке» информацию просил мне сообщать с первой же контрольной отметки. Выйдя на второй круг, я понял, что начинаю уставать. Начал медленнее крутить педали, скорость упала. Знал, что соперники подбираются ко мне по времени. Возможно, температура воздуха была сегодня чуть теплее, чем я ожидал. Признаться, надеялся на более прохладный воздух у моря.
-- Вы -- самый стабильный велосипедист, если оценивать вас сквозь призму Олимпиад. Неужели «серебро» для вас, постаревшего по сравнению с Сиднеем на четыре года, -- шаг назад?-- Нет. Конечно это не шаг назад. Но вместе с тем это ведь и не шаг вперед.
-- За 12 км до финиша Хамилтон опережал вас на четыре с небольшим секунды. Была ли возможность прибавить?-- К сожалению, нет. Я свои возможности прекрасно знаю, сегодня реализовал их настолько, насколько был способен. Четыре секунды... Я думаю, даже одну секунду с собственного результата мне было бы сложно сбросить. Просто не вижу где. Через какое-то время я проанализирую гонку и, возможно, пойму что-то, но сейчас просто не могу сказать. Была вероятность того, что Хамилтон тоже устанет, но у него сил оказалось явно больше. Не стоит забывать -- в июле он покинул «Тур де Франс» уже на втором горном этапе и полностью посвятил время подготовке к Афинам. Я же работал на свою команду «Ю.Эс.Постал» и нашего лидера Лэнса Армстронга все три недели. Неудивительно, что Хамилтон выглядит в Греции свежее.
-- Вы остаетесь в седле или подумываете о завершении карьеры? Наверное, выиграв олимпийскую медаль, стоит еще задержаться в большом спорте?-- Я не собираюсь прощаться. Следующий сезон буду выступать обязательно -- все в той же команде, только теперь она меняет название с «Ю.Эс.Постал» на «Дискавери Чэннел». Через год посмотрю на свое состояние. Когда тебе уже около 40 лет, размышлять о том, стоило ли уйти или надо остаться, нужно в конце каждого сезона. Сейчас я чувствую, что еще на год меня вполне хватит.
-- В вашем доме в Испании собран целый музей спортивных трофеев, завоеванных вами более чем за 20 лет. Какое место займет там эта олимпийская награда?-- Не главное -- если вас это интересует. Главной наградой моей жизни является «золото» Сиднея. С другой стороны, афинская медаль досталась мне дороже, чем первая олимпийская победа, которую я в 1988 году одержал еще в трековых гонках. Мне тогда исполнилось 22 года. Вся карьера была впереди, и та победа стала одновременно и стартовой площадкой, и неким авансом на будущие выступления.
-- Ощущали ли вы поддержку зрителей? На трибунах и вдоль трассы сегодня было немало российских болельщиков.-- Еще как ощущал! Тем более что со мной в Афины приехали жена и сын. Я рад, что сумел в их присутствии достойно выступить. В моей серебряной медали и их немалая заслуга.
ОБСУДИТЬ НА ФОРУМЕ