|
|
N°122, 11 сентября 2000 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Самсон» и кредиторы
Крупнейший на северо-западе России мясоперерабатывающий комбинат «Самсон» (находящийся в состоянии банкротства) и его кредиторы приступили к разработке мирового соглашения. Его заключение станет возможно лишь в том случае, если получит одобрение двух залоговых кредиторов -- Московского международного банка и Dresdner Вank.
Федеральная служба по финансовому оздоровлению и банкротству (ФСФО) начала процедуру банкротства «Самсона» в конце июля. Комбинат накопил кредиторскую задолженность в размере 450 млн рублей, в том числе около 130 млн -- перед таможней и 6 млн долларов -- перед Московским международным банком (ММБ). Но не долги стали главной причиной возбуждения дела о банкротстве: как поясняет руководитель cеверо-западного отделения ФСФО Александр Утевский, процедура была начата из-за того, что крупнейший акционер мясоперерабатывающего завода -- Московский индустриальный банк (МИБ) -- отказался вернуть в собственность «Самсона» его имущество. Оно было переведено на баланс мибовских «дочек» в результате сделок, которые ФСФО считает незаконными. «Самсону» оставили только долги перед бюджетом и таможней, и государству не оставалось другого способа воздействия на акционера, кроме банкротства.
ФСФО была готова добиваться аннулирования этих сделок через суд и прокуратуру. Понятно, что в результате у руководителей МИБа могли начаться серьезные неприятности. «Работа» ФСФО с банком принесла положительные результаты. «Теперь позиция банка стала более конструктивной: в начале сентября они начали выполнять ранее заключенный протокол, предусматривающий возврат имущества», -- сказал г-н Утевский.
ФСФО как представитель одного из основных кредиторов -- государства -- уже начала консультации с МИБом относительно мирового соглашения, проект которого начали разрабатывать стороны. Естественно, «Самсон» против «мировой» не возражает. Если все пойдет гладко, то соглашение может быть рассмотрено уже на собрании кредиторов 30 сентября.
Правда, для его утверждения необходимо согласие не просто большинства тех, перед кем «Самсон» имеет долги (а кредиторов всего около шестисот). По закону мировое соглашение не может быть утверждено без одобрения залоговых кредиторов. Их два: Московский международный банк и Dresdner Вank. Первому «Самсон» должен около 6 млн долларов, второму -- 150 тыс. долларов. МИБу, как главному акционеру «Самсона», придется предоставить залоговым кредиторам гарантии возврата долгов. Банку предстоит договариваться и с таможней, которая хочет быть уверенной, что в случае подписания мирового соглашения ей будут возвращены причитающиеся 130 млн рублей.
Но в ФСФО полны решимости не допустить банкротства и ликвидации «Самсона». «Финансовое оздоровление будет проведено, и долги будут возвращены либо путем «мировой», либо на стадии внешнего управления. Но конкурсного производства мы не допустим», -- заверяет г-н Утевский.
Виктор МАТВЕЕВ, Санкт-Петербург