Результаты индивидуальных гонок с раздельным стартом на Олимпиаде оказались несколько неожиданными для нас, но в итоге очень приятными. Основные надежды были связаны с выступлением женщин, и в особенности -- Зульфии Забировой, а она финишировала лишь восьмой. Зато во второй половине дня выиграл «серебро» чемпион Сиднея-2000 неувядаемый Вячеслав Екимов. 38-летний спортсмен едва не повторил свое достижение четырехлетней давности, однако и второе место в столь сложной дисциплине, требующей прекрасной физической подготовки и колоссальной выносливости, заслуживает громких аплодисментов и большой похвалы.
Наблюдая последние два сезона престижную многодневку «Тур де Франс», мы привыкли к тому, что Екимов выполняет сугубо второстепенную роль. По условиям контракта с американской командой «Ю.Эс.Постал», он -- чернорабочий шоссе, так называемый грегари, призванный обеспечивать поддержку лидеру «почтальонов», уже шестикратному победителю «Большой петли» Лэнсу Армстронгу. Вячеслав прикрывает Лэнса на равнине, вынужден отъезжать в конец пелотона за бачками с водой для своего лидера и других членов команды, обязан работать в голове общей группы, если надо догонять дерзких беглецов, угрожающих первенству Армстронга в общей классификации. И только на Олимпиаде Вячеслав имеет возможность потрудиться на себя и на всю нашу страну. Вчера мы наблюдали настоящее восстание «грегари». Екимов неистово жал на педали, заставив недоумевать самого Яна Ульриха, непоколебимого немца, уже шесть лет безуспешно соперничающего на дорогах Франции с Армстронгом. Только американец Тайлер Хамилтон, который стартовал позже Екимова, смог преодолеть дистанцию быстрее россиянина. Третье место досталось другому гонщику из США, Бобби Джуличу. Может быть, Армстронг потому и отказался от участия в Олимпиаде, что знал: не надо мешать Екимову сделать свое дело и опередить Ульриха, а «золото» все равно достанется Америке?
У женщин борьбу за победу должны были вести голландка Леонтьен Ван Морзель, немка Юдит Арндт и наша Зульфия Забирова. Оправдать прогнозы смогла лишь первая из фавориток. Ван Морзель, получившая серьезные травмы во время групповой гонки, где она так и не смогла завершить дистанцию, показала настоящее мужество. С кровоподтеками на локтях она вышла на старт «разделки» и выиграла олимпийское «золото»! До этого на шоссе она становилась чемпионкой мира четыре раза, а вместе с титулами на треке имеет восемь золотых наград на соревнованиях такого ранга.
Для Забировой предметом мучительных раздумий стал велокомбинезон. Долго копаясь в сумке, она в итоге так и осталась в том, в чем разминалась. В свою очередь в ее стартовом первом номере многие видели символ. Три дня назад Ван Морзель тоже, как фаворит, стартовала под первым номером, и в итоге все кончилось страшным падением. Благо для Зульфии эта примета не сработала. «Из того падения Ван Морзель извлекла преимущество, -- считает врач нашей сборной Александр Михайлов. -- Если гонщик при падении не получает серьезных травм, он, как правило, хорошо выступает на ближайшем старте. Такой стресс ведет к мощнейшему выбросу адреналина, а это очень хорошо влияет на состояние спортсмена. Сам падения никогда не организуешь. Так что такие случаи можно считать «подарком судьбы».
К сожалению для многих и к радости для многочисленных голландских болельщиков, Ван Морзель этот «подарок» использовала на все 100%. Уходившая со старта под третьим номером, она на середине дистанции (12-м километре) показывала лучшее время. Ехавшие позади Арндт и Забирова уступали ей на этой же отсечке соответственно 37 и 32 сек., а единственной гонщицей, которой удавалось соперничать с Леонтьен почти на равных, оказалась малоизвестная американка Демет-Бэрри, шедшая с голландкой примерно вровень. Однако вторую половину гонки Ван Морзель сумела проехать почти на минуту быстрее, чем первую, и противопоставить такому аргументу соперницам оказалось нечего. За 5 км до финиша стало очевидно, что Забирова ни на что серьезное не претендует. В итоге -- лишь восьмое место. Ольга Слюсарева показала 12-е время, что вполне соответствует ее возможностям, -- длинные шоссейные «разделки» никогда не были сильной стороной нашей трековой примы.
ОБСУДИТЬ НА ФОРУМЕ