|
|
N°146, 17 августа 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Шамиль Тарпищев: Куплю игрокам телевизоры
За происходящим на олимпийском турнире внимательно следит президент Федерации тенниса России Шамиль ТАРПИЩЕВ, который вынужден разрываться между кортами, чтобы успеть понаблюдать игру всех своих подопечных. В стартовый день соревнований они его не подвели.
-- Шамиль Анвярович, вы ожидали такого начала турнира? В первый день только победы.
-- Обычно мы не просто ждем. Мы готовимся к тому, чтобы выигрывать. Турнир-то спрессованный, и хорошо, что ребята в одиночках достаточно легко победили. В течение недели всем придется играть и одиночки, и пары, а ведь погода тут такая, что предъявляет высокие требования к восстановлению. И то, что нагрузки для нас сегодня не было, конечно, хорошо. Есть время потренироваться и готовиться дальше. Погода сегодня была, я бы сказал, сбивающая -- очень порывистый ветер. Приходится бить по мячу в разных точках, а это всегда рушит ритм удара.
-- За кого вы больше опасались? За Сафина или за Южного?
-- У меня таких мыслей не было. Моя задача была подготовить их к матчу, чтобы они сыграли в свою силу. Надо всегда заставлять соперника подстроиться под твою игру. Сегодня это удалось.
-- Вы успели посмотреть, как играют другие теннисисты. На ваш взгляд, кто наиболее опасен для нас в мужском и женском турнирах?
-- В мужском, конечно, фавориты Роддик и Федерер. Роддик выступает пока неважно. Он выиграл в основном за счет подачи, благо что используемые мячи для выполнения этого элемента как раз подходят. Его игра в матче с бразильцем Сареттой не впечатлила, потому что на задней линии он ничего не продемонстрировал и уступал в розыгрыше мяча. Но его главный козырь, повторюсь, подача. Он не проиграл в течение матча ни одной подачи, поэтому и взял верх без проблем. И все же первые встречи не показательны. А что касается женщин, то оценить силы можно только после второго раунда. Я думаю, что реальные конкуренты нашим девочкам -- это Моресмо, Уильямс-старшая. Про Энин ничего не могу сказать, она давно не выступала, и я ее не видел в игре. Все будет зависеть от того, кто какую нагрузку получит в течение первых трех дней. Надо, чтобы все сыграли, прошли первые два круга, и тогда, я думаю, все будет нормально.
-- Было опасение, что Анастасия Мыскина вообще не успеет к началу Олимпиады, поскольку она задержалась на турнире в Польше.
-- Я вообще считаю, что состязаться в Сопоте -- неправильно с точки зрения подготовки к Олимпиаде. Но у Мыскиной был контракт, а я не могу заставить своих учеников как бы проигрывать специально. Ей еще не повезло, что подкачала погода. Настя вышла в полуфинал, из-за дождя матчи перенесли, и она сюда явно опаздывала. Тем более что ей еще предстояло переходить с земляного покрытия на бетон. Играть дальше было просто преступлением, поэтому она правильно сделала, что в итоге снялась с участия.
-- Как вам здешние условия для тренировок?
-- Я бы не сказал, что мячи тут хорошие. Они очень легкие, и при порывистом ветре особенно видно, как они летят непонятно куда, иными словами -- гуляют. Чтобы играть такие мячи чисто, для надежности выполнения удара надо иметь очень хорошее внимание. Эти мячи похожи на те, которыми играют на Открытом чемпионате США. Вес мячей одинаковый, но за счет качества резины на US Open они, я бы так сказал, тяжелее. А что касается кортов, то все нормально.
-- Не раз поднимался вопрос, что были проблемы с аккредитацией наших тренеров...
-- Так они и сейчас есть. Если люди утверждены в соответствующих списках, но не получают аккредитации по каким-то причинам, то об этом надо сообщать. Зачем люди летят-то сюда вхолостую? Я считаю, что с позиции Олимпийского комитета России это просто безобразие. У меня проблема -- я как член МОК не могу посещать другие соревнования, потому что вынужден находиться все время на корте. У нас просто не хватает рук. Наш тренер Эдуард Давыденко сутки просидел на стуле непонятно где в ожидании, даже не спал. И аккредитацию я ему в итоге сделал через Международную федерацию тенниса, поскольку мы не получили то, что было положено через ОКР. Я позвонил Сергею Леонюку и Евгению Кафельникову и сказал, чтобы они даже не ехали из-за больших проблем с аккредитацией. И те специалисты, кто здесь есть -- Дегтярев, Каливод, -- не имеют доступа даже на корты. Это явная недоработка. Все мы -- чиновники олимпийской сборной России, тренеры -- должны сделать так, чтобы спортсмены не чувствовали ни в чем проблем. Мы обслуживающий персонал в данном случае. Ведь результаты Олимпиады, успехи России, имидж страны -- это выступление спортсменов. И когда ты вынужден выполнять представительские функции, вместо того чтобы работать со спортсменом, а он себя чувствует где-то в чем-то ущемленным, то это преступление тех, кто находится вокруг них. Сделано много ошибок, и я, например, уже как бешеный ношусь по Олимпийской деревне. Такое ощущение, что всем все равно.
-- Каковы условия проживания в Олимпийской деревне? Марат Сафин, например, жаловался, что он чувствует себя как на зоне -- колючая проволока, высоковольтные провода...
-- Могу сказать, что условия проживания нормальные, но теннисисты -- особый случай. Они привыкли, что на солидных турнирах «Мастерс-серии» и «Большого шлема» живут в пятизвездочных отелях. Когда приезжают в эту деревню, говорят, что разница колоссальная. А если сравнить с Олимпийскими деревнями предыдущих Игр, то я думаю, что здесь лучше условия, чем где-либо. Единственная проблема с бытом -- телевизоров не хватает. Собираюсь пойти купить два телевизора -- девочкам и ребятам. Иначе скучновато им тут будет.
-- А можно проносить телевизоры на территорию деревни?
-- Пронести можно, но, наверное, уже вынести нельзя будет.
-- По сколько человек теннисисты живут в комнате?
-- Сафин и Дементьева по одному, а остальные -- по два.
Беседовал Даниил САЛЬНИКОВ, Афины