|
|
N°145, 16 августа 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Журналист -- находка для шпионов
Второй проблемой после допинга для организаторов Олимпиады является угроза терактов. Но очередной удар по безопасности нанесли не террористы, а журналисты. Корреспондент британской газеты «Санди Миррор» Боб Грэхэм провел свое расследование и пришел к неутешительным выводам: организовать теракт на церемонии открытия Олимпиады было проще простого.
Для начала Боб Грэхэм тайно устроился более месяца назад работать на стадионе водителем автоподъемника, при этом сотрудники службы безопасности даже толком не проверили его личные данные. В процессе работы журналист свободно подбрасывал свертки, похожие на взрывпакеты, в различные места. В этих пакетах был пластилин, похожий на пластид, а также провода и батарейки. Ни один из свертков охраной обнаружен не был. Также Грэхэм преспокойно разъезжал по олимпийским объектам на грузовике с подозрительной электроникой. Но больше всего на британских подданных произвел впечатление тот факт, что журналист, притворявшийся террористом, устроился смотреть церемонию открытия Олимпиады в непосредственной близости от премьер-министра Великобритании Тони Блэра.
Пока организаторы Игр никак не прокомментировали итоги расследования британского журналиста. Однако как минимум две боевые тревоги службам безопасности пришлось пережить. Сначала подозрительный пакет был обнаружен при входе на олимпийский стадион, а затем бесхозная сумка была найдена в метро, движение в котором было прекращено на час. Но в первом случае добычей бравых охранников стала коробка печенья, а во втором полиция разжилась парой брюк и бритвенным прибором.
Кентерис и Тану исключены из сборной Греции
В стане хозяев Олимпиады разгорелся скандал. И само собой, что связан он с допингом. Спринтеры Костас Кентерис и Катерина Тану из-за неявки на сдачу допинг-теста вчера были исключены из состава сборной Греции и изгнаны из Олимпийской деревни.
Для хозяев Игр это катастрофа. Кентерис и Тану считались главными надеждами Греции на завоевание золотых медалей. Более того, олимпийский чемпион Сиднея в беге на 200 м Костас Кентерис являлся одним из главных кандидатов на то, чтобы зажечь олимпийский огонь. Во всяком случае он точно должен был стать один из факелоносцев на торжественной церемонии открытия Игр. Но после того, как разгорелся скандал, сценарий открытия пришлось менять.
Все началось еще в четверг вечером, когда спринтеры должны были пройти плановую проверку на допинг. Однако комиссия МОК не застала спортсменов в своих номерах в Олимпийской деревне. После продолжительных поисков было установлено, что Кентерис и Тану попали в автомобильную аварию и находятся в больнице.
По версии греческой стороны, посетив своего тренера Кристоса Тзекоса, Кентерис и Тану возвращались в Олимпийскую деревню на мотоцикле. Кентерис, находившийся за рулем, не справился с управлением и вылетел с дороги, в результате чего он и Тану получили повреждения. Травмы спринтеров не настолько серьезны, чтобы их жизни что-то угрожало, однако комиссия МОК не была допущена к спортсменам.
Сразу же появилась версия, согласно которой спринтеры таким образом пытаются скрыться от проверяющих органов ВАДА. Греческая сторона заявила, чтоб разрешит своим спортсменам общаться с представителями МОК только через два дня после аварии. Но это лишь подвигло президента Международного олимпийского комитета Жака Рогге на резкие заявления. По мнению Рогге, два дня вполне достаточно, чтобы вывести из организма следы применения запрещенных препаратов.
Первый серьезный допинговый скандал Игр удалось погасить. Спринтеры так и не прошли проверку на допинг, и теперь хозяева чемпионата имеют право заявить, что Кентерис и Тану не смогли участвовать в Олимпиаде из-за травм, полученных в аварии. Но осадок от скандала, в котором замешаны хозяева Игр, остался.
Салют пожарным
Для жителей Афин Олимпиада стала стихийным бедствием, чреватым пожарами. Фейерверк, который сопровождал церемонию открытия Игр, стал причиной нескольких возгораний. Может быть, эти инциденты и прошли бы незамеченными, если бы на следующий день история не повторилась. Во время приема глав государств в доме председателя оргкомитета афинской Олимпиады Иоанны Ангелопулос вновь был дан салют, из-за которого загорелся соседний парк. На вечеринке, проходившей в саду, было выпущено несколько ракет, которые, приземлившись в парке, подожгли деревья и кусты. Бравые афинские пожарные очаги возгорания быстро потушили, но обратились с просьбой к сильным мира сего впредь осторожнее запускать фейерверки.
Подписано соглашение о перемирии
Главы государств, принимающих участие в Играх, подписали символическое перемирие. Среди подписавших хартию в субботу были премьер-министр Греции Костас Караманлис, главы правительств Болгарии и Украины Симеон Сакскобургготский и Виктор Янукович, президент ФРГ Хорст Келлер, королева Испании София, принц Монако Альберт, президенты Польши и Румынии Александр Квасьневский и Ион Илиеску, премьер-министр Албании Фатос Нано, премьер-министр Великобритании Тони Блэр. Также свои подписи под документом поставили бывший и действующий президенты МОК Хуан-Антонио Самаранч и Жак Рогге.
Однако на Олимпиаде осталось место политическим амбициям. По прибытии кубинская делегация вывесила в олимпийской деревне огромные портреты Фиделя Кастро и Че Гевары, которые организаторы Игр убедительно попросили убрать. А затем иранский дзюдоист Араш Миресмаили отказался бороться с Эхудом Ваксом из Израиля. «Я отказался бороться с израильским соперником, чтобы выразить поддержку народу Палестины», -- заявил Миресмаили, который являлся фаворитом в категории до 66 кг. Дело в том, что с 1979 года Иран не поддерживает с Израилем никаких отношений и запрещает своим гражданам вступать в какие-либо контакты с израильтянами.
Как потом оказалось, Араш Миресмаили, делая политические заявления, всего лишь пытался скрыть свою неготовность к Играм. Вес дзюдоиста оказался большим, чем 66 кг, и, не пройдя процедуру контрольного взвешивания, Миресмаили не был допущен к участию в соревнованиях.
Подготовил Андрей ВДОВИН