|
|
N°144, 13 августа 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Кровь за кровь
«Чужой против Хищника» на американских экранах
Сегодня на экраны Америки выходит фильм Пола Томаса Андерсона «Чужой против Хищника». Два священных чудовища студии Fox впервые столкнутся на широких экранах пасть к пасти -- начнется битва, о которой люди доброй воли и специфических вкусов грезили очень давно: до сих пор Чужой и Хищник вступали в противоборство в комиксах да весьма популярных компьютерных играх. Правда, во второй серии «Хищника» внимательный взгляд мог на долю секунды рассмотреть череп Чужого в хищнической коллекции космического охотника. И вот теперь справедливость восторжествовала: главными героями новой картины стали не звезды из плоти и крови, не Шварценеггер или Сигурни Уивер, но именно что вынесенные в название инопланетные чудовища. По праву: голливудские дизайнеры редко поднимались до высот Хищника и Чужого в создании своих креатур. В фильме Андерсона (известного более всего экранизациями компьютерных игр «Мортал Комбат» и «Обитель зла», а также показательными провалами вроде «Солдата» с Куртом Расселом) известных актеров вполне сознательно нет: наиболее популярными лицедеями в актерском сотаве оказались Эван Бремнер («Трэйнспоттинг», «Черный ястреб») и Лэнс Хенриксен -- он, к слову, является единственным связующим звеном между новой лентой и классическими картинами: он играет ученого, по образу и подобию которого будет впоследствии создан андроид Бишоп из предыдущих «Чужих». Герой Хенриксена возглавляет экспедицию в Антарктиду, члены которой оказываются заложниками инопланетной «Зарницы»: в огромной пирамиде молодые Хищники тренируются на еще более юных, только что вылупившихся Чужих в охотничьих навыках. И как гласит рекламный слоган фильма, «кто бы ни выиграл в этой схватке -- человечество проиграет».
В среде фанатов не вышедший еще фильм вызвал противоречивую бурю. Главное опасение, высказываемое в процессе интернетовских конференций, -- присвоение картине возрастного рейтинга PG-13 («дети до 13 лет в сопровождении родителей»), при том, что все четыре серии «Чужого» и оба «Хищника» выходили под куда более жестким рейтингом R. Поклонники обоих монстров небезосновательно полагают, что вполне либеральный и автоматически увеличивающий аудиторию рейтинг свидетельствует об уступках, на которые пошел Андерсон в угоду грядущей кассе. И стало быть, пробитых грудных клеток, отрубленных голов и покачивающихся на крюках освежеванных тел (в общем, всего того, что придавало «Чужим» и «Хищникам» кровожадную харизму) ждать не приходится. Многих настораживает и просочившееся в Интернет сообщение о продолжительности фильма -- меньше полутора часов, -- что тоже, пожалуй, не предполагает зацикливания на людоедских подробностях. В Сети появилась даже петиция, в которой от студии Fox требуют восстановить попранную справедливость и дать фанам столько кишок и крови, сколько они заслуживают. В противном случае может произойти все, что угодно: некоторые киноманы обещают бойкотировать не только собственно фильм, но и все работы Пола Томаса Андерсона, а также грядущие проекты студии Fox. Что до режиссера, то в его адрес в конференциях звучат прямые угрозы, из которых один из поклонников делает неутешительный вывод: «Если ты, Андерсон, угробишь это кино, тебя обязательно кто-нибудь убьет. Этого фильма люди ждали 20 лет».
Это чистая правда: если фильм действительно окажется недостаточно хорош, расстроятся многие. Но в любом случае «Чужой против Хищника» остается весьма ожидаемым проектом -- и не только в Америке. По сравнению с заокеанскими киноманами, которые имели возможность видеть все шесть предыдущих картин с участием любимых чудищ на самых что ни на есть широких экранах, у нас дело обстоит далеко не так лучезарно: из шести фильмов в российских кинотеатрах показывали только «Чужих» и второго «Хищника» (причем происходило это в начале девяностых, до наступления эпохи нормально оборудованных кинотеатров, долби-сурраунда и всех остальных привычных сегодня радостей), а в новейшей киноистории -- только «Чужой: Воскрешение», который, как ни крути, кажется продуктом побочным и вполне апокрифическим. И отправиться на фильм Андерсона для отечественных поклонников этих киномифов значит не просто ознакомиться с новинкой (российская премьера запланирована на середину октября), но и получить давно чаемую возможность понаблюдать за дорогими сердцу созданиями как полагается. Точно так же совсем недавно те, чья молодость пришлась на конец восьмидесятых, отправлялись на «Фредди против Джейсона» в первую очередь для того, чтобы испытать ощущения, коих они были лишены в отсутствие широкоэкранной проекции «Кошмара на улице Вязов» и «Пятницы, 13». Сначала придется просто любоваться, а неизбежные вопросы придут потом. Меньше чем через полтора часа.
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ