|
|
N°141, 10 августа 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Жалобный телефон
Московские власти вновь организуют горячую линию для пользователей мобильной связи
В Москве снова открывается горячая линия по проблемам работы операторов сотовой связи. Как и в прошлом году, любой владелец мобильного телефона может позвонить и сообщить о своих претензиях к сотовым операторам, а также высказать свои пожелания по улучшению качества предоставляемых услуг. Горячая линия будет работать с 10 по 24 августа. Жалобы и предложения можно будет оставлять специалистам департамента транспорта и связи мосправительства ежедневно с 9.00 до 21.00 по телефону 788-16-35. Правда, единственное, чего удалось достичь организаторам прошлогодней горячей линии, -- это привлечь общественный интерес к самой акции. Стоит отметить, что само правительство Москвы пользуется услугами как МТС, так и «Би Лайна».
Как отметили в департаменте, «работа по улучшению услуги сотовой связи для москвичей и гостей столицы ведется с 2002 года». Все началось с того, что мэр Москвы Юрий Лужков подверг жесткой критике качество работы сотовых операторов. По мнению г-на Лужкова, «городское правительство хотя и не участвует в работе столичных сотовых сетей, но оно обязано отслеживать уровень всех услуг, предоставляемых в городе». Поэтому он поручил своим подчиненным провести мониторинг работы сотовых сетей, а его результаты передать в Госсвязьнадзор с требованием воздействовать на недобросовестных операторов. Для этого в апреле этого года и была проведена первая горячая линия. Всего тогда поступило 1103 звонка. Звонившие жаловались в основном на неудовлетворительное покрытие сотовых сетей, перегрузки в их работе и на проблемы при расчетах с операторами. Но выводы, сделанные департаментом транспорта и связи по итогам работы горячей линии, были довольно благоприятными для операторов. Например, основной причиной плохого качества связи было названо использование абонентами «серых» телефонов, а относительно проблем со связью внутри помещений в департаменте вообще заявили, что операторы за это не могут отвечать. Самого страшного -- фактов воровства денег у абонентов -- выявлено вообще не было.
Операторам никаких предписаний мосправительство не сделало. А представители «Мегафона» вообще сообщили, что о сделанных выводах они узнали из прессы. Впрочем, в этом нет ничего удивительного, ведь, как отметил начальник отдела внешних связей МТС Андрей Брагинский, «в принципе департамент транспорта и связи не занимается регулированием деятельности операторов».
«В прошлом году было много шума вокруг самого факта проведения акции, однако ее результаты практически не обсуждались, -- говорит представитель одной из столичных сотовых компаний. -- Это наводило на мысль, что горячая линия была просто акцией в предвыборной кампании мэра». Практической же пользы горячая линия не принесла. «То, на что жаловались абоненты, операторам и так было известно, -- говорит советник генерального директора «Мегафон-Москва» Роман Проколов. -- Что касается сделанных выводов, то их сложно обсуждать, поскольку методика оценки не была оглашена».
Так что к проведению второй горячей линии сотовые операторы отнеслись спокойно. Их общий комментарий можно свети к следующему: «Нам интересен еще один источник мнений о нашей компании». При этом представители операторов подчеркивают, что они и так находятся в постоянном контакте со своими клиентами через абонентские службы и форумы в Интернете.
Игорь КОРОЛЕВ