|
|
N°141, 10 августа 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Завоевания капитализма -- безработным!
Неработающие немцы недовольны помощью 331 евро в месяц
Вчера в самых крупных городах новых федеральных земель Германии -- Лейпциге, Дрездене, Магдебурге и Йене -- прошли многотысячные демонстрации против вступающего в силу с начала 2005 года пакета социальных реформ. Ревизии подвергаются размер и условия выплаты пособий «долгосрочным безработным». Так называют тех, кто в течение 18 месяцев после увольнения не нашел работы. Изменения, как это почти всегда бывает, произойдут не в пользу безработных. Они будут получать пособие, сравнимое по размерам с социальной помощью. В восточных землях оно составит 331 евро в месяц на пропитание (а было 67% от размера последней зарплаты, то есть гораздо больше), плюс оплата медицинской помощи, аренды приемлемой квартиры из расчета 50 кв. метров на человека и т.п.
Так правительство рассчитывает стимулировать поиск работы. Ведь значительная часть получателей, по сути, пожизненной «помощи для безработного» в нынешнем ее виде даже и не пыталась предпринять что-либо, чтобы «демобилизоваться» из четырехмиллионной армии безработных. Всевозможных социальных выплат (особенно когда они собираются в семейном котле) хватает не только на нормальную жизнь, но и на дешевенький отдых, скажем, где-нибудь в Доминиканской Республике.
Против изменения этого положения и выступил немецкий Восток, который в свое время так же самоотверженно боролся за демократию, рынок и твердую западногерманскую марку. Летом 1989 года центром протестов был Лейпциг, где каждый понедельник после работы трудящиеся ГДР выходили на демонстрации, скандируя «Народ -- это мы» и требуя смещения диктатуры Хонеккера. Ныне участники демонстраций требуют сохранения завоеваний капитализма, всего того, что в свое время отцы немецкого «экономического чуда» именовали социальным рыночным хозяйством.
Застрельщиками протестов 1989 года были священники евангелической церкви. Ныне они держатся в стороне. Кристиан Фюрер, пастор лейпцигского собора Святого Николая, заметил, что прежде по понедельникам в Лейпциге на демонстрацию протеста шли после совместной молитвы. Теперь церковь не играет такой роли для протестующих. У самого пастора работа, как говорится, защищенная от социальных кризисов и реформ, -- пожизненную зарплату и пенсию церковнослужителям в Германии начисляют из налогов верующих.
Юрий ШПАКОВ, Берлин