|
|
N°139, 06 августа 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Пожарные сгорели прямо в воздухе
Катастрофа Ми-8 унесла 16 жизней
Шестнадцать человек погибли вчера в результате катастрофы вертолета Ми-8 в Ямало-Ненецком автономном округе. По предварительным данным, машина загорелась прямо в воздухе и рухнула на землю.
В ямальском управлении ГОЧС корреспонденту «Времени новостей» рассказали, что во время катастрофы на борту Ми-8 находились 13 пожарных, спешивших на борьбу с огнем в местных лесах, и три члена экипажа. Это был обычный полет: два вертолета вылетели для осмотра Ноябрьского района и поиска очагов возгорания. В 11.00 местного времени (9.00 московского), когда вертолет пролетал недалеко от поселка Вынгапуровский, командир экипажа сообщил дежурному о возникших проблемах в управлении машиной и пошел на вынужденную посадку. После этого связь с вертолетом прервалась. О том, что вертолет рухнул на землю, оперативному дежурному сообщили через 37 минут.
По словам журналистки Елены Корн, проезжавшей мимо поселка Вынгапуровский в колонне автопробега, она заметила в небе столб черного дыма и поняла, что горит вертолет, который через несколько минут рухнул на землю. В связи с ЧП было решено ехать к месту падения Ми-8. Одновременно с участниками автопробега на место аварии прибыла «скорая помощь», а также приземлился второй вертолет с пожарными, которые попытались потушить полыхающий Ми-8 своими силами, но не смогли этого сделать. Огонь был сбит приехавшей бригадой спасателей.
«Помочь находившимся в вертолете уже никто не мог. Живых там не было. Машина развалилась на две части, и целой осталась только хвостовая балка», -- рассказала "Времени новостей" г-жа Корн.
Пока спасателям удалось опознать только экипаж вертолета -- командира Алексеева и его помощников Кузина и Воробьева. Тела пожарных обгорели до неузнаваемости.
Генеральный директор авиакомпании «Ямал», которой принадлежал вертолет, Василий Крюк считает, что из-за сложных условий работы для установления причины катастрофы специалистам понадобится гораздо больше времени, чем установленные законом 30 дней.
Говоря о причинах аварии, г-н Крюк отверг возможность износа техники. «Разбившийся вертолет был новый -- 1994 года выпуска, в прошлом году прошел плановый ремонт и отлетал всего десятую часть своих возможностей», -- отметил гендиректор «Ямала». Он также выразил уверенность, что экипаж сделал все возможное для того, чтобы спасти пассажиров. Командира Алексеева г-н Крюк назвал одним из самых опытных летчиков. От более подробных комментариев руководитель компании отказался, сославшись на то, что окончательное решение будет принято специальной межгосударственной комиссией.
Между тем к расследованию ЧП подключились и работники прокуратуры Ямала. Ими опрошены жители поселка, которые рассказали, что видели, как висевший несколько секунд в воздухе вертолет упал, слышали резкий хлопок, металлический скрежет и взрыв. Уже установлено, что в воздухе у вертолета заглох мотор и остановился винт, а при падении машина рухнула на кабину. После завершения всех экспертиз прокуратура возбудила уголовное дело.
Михаил ВЬЮГИН, Екатеринбург