|
|
N°139, 06 августа 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Александр Стеблин: Из-за океана все видится иначе
Первым крупным спортивным событием сразу после Олимпиады станет розыгрыш Кубка мира по хоккею, который стартует на следующий день после церемонии закрытия летних Игр. О том, как идет подготовка к этому турниру, о процессе формирования нашей сборной корреспондент «Времени новостей» Илья ТРИСВЯТСКИЙ побеседовал с президентом Федерации хоккея России Александром СТЕБЛИНЫМ.
-- Предварительную заявку с составом команды мы подали в конце мая, окончательная должна быть оформлена 28 августа. Довольно сложная проблема возникла с получением американских виз. Наша делегация будет насчитывать 40 человек, и нам поставили условие -- все должны иметь рабочие визы для нахождения на территории США. Мы ожидаем получения оригиналов разрешений госдепартамента США, и вообще процедура оформления подобного вида виз дело очень хлопотное -- куча справок, бумаг. Именно рабочие визы хоккеисты получают по требованию налоговых органов. В случае успешного выступления игроки получат от организаторов премиальные, с них будут удержаны налоги, часть призовых пойдет как взнос в фонд профсоюза игроков и на поддержку юношеского хоккея. Причем каждый игрок сам распорядится, по какому адресу будет направлена эта помощь.
-- Когда команда соберется вместе?
-- 18 августа мы проводим медосмотр в Клотене (Швейцария). Некоторые игроки уже там, они готовятся по индивидуальной программе, кто-то тренируется в своих клубах. Проведем три дня занятий и 21 августа перебираемся из Цюриха в Германию. 22-го в Кельне запланирован контрольный матч с немецкой сборной. На следующий день вылетаем в Северную Америку. До начала Кубка мира сыграем еще две контрольные встречи -- 27-го с американцами и 29-го со словаками. 2 сентября у нас первый матч Кубка мира.
-- Две недели подготовки -- маленький срок?
-- Маловато, конечно. Но все команды в равных условиях. Это обговорено регламентом организаторов турнира -- НХЛ и профсоюзом игроков лиги.
-- В чем состоит роль ФХР перед Кубком мира?
-- Мы решаем все вопросы, связанные с комплектованием, подготовкой, экипировкой, медицинским обеспечением, графиком перелетов, проживанием и т.д. Организационный штаб возглавляет вице-президент ФХР, генеральный менеджер сборной Игорь Тузик. У нас все делается, несмотря на чисто технические сложности. Вместе с главным тренером команды Зинэтулой Билялетдиновым и сотрудниками ФХР они ежечасно занимаются работой в этом направлении. Возникают совершенно неожиданные проблемы. Например, у Ильи Ковальчука выкрали барсетку со всеми документами, в том числе и загранпаспортом. Все это мы, конечно, восстановим.
-- Самый больной вопрос. Ваше отношение к тем заокеанским легионерам, кто отказался играть за сборную?
-- Эти хоккеисты уже высказывались в прессе. В интервью Николая Хабибулина и Алексея Жамнова прослеживается определенная канва -- если бы в руководстве сборной были Игорь Ларионов и Вячеслав Фетисов, то ребята не имели бы никаких вопросов, в том числе и к федерации. Об отказе Хабибулина я лично узнал из газет. Это право Николая говорить, что он благодаря именно Фетисову получил «золото» Олимпиады-1992, где был третьим запасным вратарем и на лед не выходил. Генеральный секретарь Международной федерации хоккея (ИИХФ) Ян-Оке Эдвинссон, будучи в Москве, открыто сказал: «Президент ИИХФ Рене Фазель и глава ФХР скромно себя ведут, но это их заслуга в том, что удалось взять у МОК дополнительную медаль для Николая». Не надо приписывать эту заслугу Фетисову. Ясно, что кое-кого из ребят используют. Рассуждая о патриотизме, хочу спросить болельщиков: а почему Хабибулин не повез Кубок Стэнли на родину, в Екатеринбург, ограничившись визитом в Минск? Приезд Николая вместе с трофеем на Урал помог бы популяризации хоккея в этом регионе, порадовал бы мальчишек. В Минске Тузик беседовал с ним -- Николай стоит на своем, играть за сборную не собирается.
-- Вы встречались с Жамновым?
-- Разговаривал с ним два дня назад. Договорились встретиться еще раз на следующей неделе. Он спросил, почему я не согласился на назначение главным тренером сборной России канадца Ларри Робинсона. Еще раз повторюсь: я единолично таких решений не принимаю. Президенты клубов, члены исполкома ФХР отнеслись к тренеру-иностранцу отрицательно. Алексей живет за океаном и обладает лишь малой частью информации о том, что здесь происходит. Он не может объективно оценить ситуацию, которая здесь происходит. На самом деле Жамнов пока без контракта и не хочет рисковать -- вдруг он будет травмирован в сборной. Об этом, правда, в прессе он не говорит. Такая же ситуация с Алексеем Житником. Хотя мы его в предварительную заявку не включили, но переговоры все равно ведем. Если подпишет контракт с клубом -- будет в сборной.
-- Можем ли увидеть в составе сборной Сергея Федорова?
-- Он пока молчит. Мы на него выйти не можем, разговариваем с агентами. По их словам, он не сказал «нет», хочет играть, пока восстанавливается от микротравм. Думаю, на следующей неделе мы с ним свяжемся. Тогда и будет какая-то ясность.
-- Отдельные игроки говорят о неразберихе в ФХР в период подготовки к Кубку мира-1996. Что можете сказать по этому поводу?
-- Я тогда не работал в ФХР, возглавлял столичное «Динамо». Но был осведомлен о тех требованиях, которые выставили игроки, -- проживание в пятизвездочном отеле, персональные машины, безлимитный счет на мобильном телефоне, который должна оплачивать федерация. Игроки выбирали себе тренеров, генерального менеджера. В общем, сборной реально руководили хоккеисты во главе с капитаном команды Вячеславом Фетисовым.
-- Какие у вас сейчас отношения с главой Федерального агентства по физкультуре и спорту?
-- Да, у него есть ко мне претензии, но нельзя личные отношения переносить в деловую сферу. Это не к лицу руководителю государственной структуры. Совсем недавно Фетисов отказал нам в финансировании трех сборов юношеских команд, хотя они значились в утвержденном календарном плане. Это чистый волюнтаризм. Теперь нам придется срочно изыскивать сумму в размере свыше миллиона рублей из своих источников. Я собираюсь обратиться к прямому начальнику Фетисова -- министру здравоохранения Зурабову с просьбой разобраться. С другой стороны, должен признать, Фетисов мог бы стать великим тренером. Я на майской встрече просил его взять отпуск за свой счет и руководить командой на Кубке мира и сам был готов написать письмо президенту Путину, чтобы у Вячеслава Александровича не возникло проблем по основной работе.
Беседовал Илья ТРИСВЯТСКИЙ