|
|
N°97, 05 июня 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Воздушный барьер на пути в Болгарию
Российские чартерные авиакомпании, «отлученные» в прошлый четверг от болгарского рынка, не смирились с этим решением авиационных властей. Вчера одна из них -- «Кавминводыавиа» -- все-таки сумела отправить рейс в Болгарию и начать, таким образом, летнюю чартерную программу.
31 мая лицензионная комиссия Государственной службы гражданской авиации (ГСГА) разрешила летом 2001 года летать в болгарские города Варна и Бургас чартерным компаниям "Континентальные авиалинии", ГТК "Россия", "Ист Лайн" и "Атлант-Союз". Заявки еще шести компаний -- «Красноярские авиалинии», «Сибирь», «Кавминводыавиа», «Оренбургские авиалинии», «Пулково» и «Ирс Аэро» -- были отвергнуты.
Помимо чартерников, еще две российские компании («Аэрофлот» и «Авиаэкспресскруиз») летают в Болгарию на регулярной основе. Особенно важно болгарское направление для «Авиаэкспресскруиза», который в отличие от национального авиаперевозчика имеет скромную сеть зарубежных маршрутов (кроме Болгарии, он летает в Хорватию и несколько стран СНГ). Генеральный директор «Авиаэкспресскруиза» Александр Безникин заявил корреспонденту газеты «Время новостей», что присутствие слишком большого количества чартеров на маршруте разрушает рынок и не позволяет регулярным перевозчикам накопить средства, чтобы поддерживать сообщение в убыточный зимне-осенний сезон. «Если все чартеры будут допущены сюда, то мы уйдем с линии, -- сказал Безникин вашему корреспонденту, -- сами перейдем в категорию чартеров, будем летать тогда, когда выгодно, а развивать маршрут не станем». У членов лицензионной комиссии ГСГА аргументация Безникина нашла положительный отклик.
Заместитель генерального директора авторитетной на балканском направлении турфирмы «Нева» Алексей Каширский придерживается сходной точки зрения. Каширский заявил корреспонденту газеты «Время новостей», что сокращение чартеров есть барьер на пути демпинга, а это невыгодно рядовому туристу, зато благотворно для турфирм и авиакомпаний. Впрочем, и для туриста отсутствие демпинга в конечном счете полезно, так как снижается вероятность внезапного банкротства турфирм и авиаперевозчиков.
Совершенно иная точка зрения на происходящее у компаний, отставленных от болгарского рынка. И они не оставляют надежд донести эту точку зрения до чиновников ГСГА. Генеральный представитель «Кавминводыавиа» Светлана Иванова сказала корреспонденту газеты «Время новостей», что с ее компанией обошлись особенно возмутительно, так как чартерная программа у «Кавминводыавиа» начиналась 4 июня, и отменить вылет без серьезных убытков было невозможно. Компания добилась временного решения проблемы. Глава ГСГА Александр Нерадько разрешил ей вчерашний рейс и все полеты, запланированные до 11 июня.
Генеральный директор «Красноярских авиалиний» Борис Абрамович прибыл сегодня в Москву. По некоторым сведениям, он договорился о личной встрече с Нерадько. Все «отставленные» компании уже направили главе ГСГА письменные жалобы.
Жалобщики указывают, что отлучение их от болгарского рынка проведено с массой процессуальных нарушений. По их данным, еще до конца недели может быть проведено новое заседание комиссии, которое отменит решения предыдущего. Руководители комиссии вчера весь день были заняты, и дозвониться до них корреспонденту газеты «Время новостей» не удалось.
Михаил КУКУШКИН