Время новостей
     N°97, 05 июня 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  05.06.2001
Жажда -- ничто, имидж -- все
Wimm Bill Dann хочет на мировой рынок
Производственно-торговая группа Wimm Bill Dann (WBD), крупнейший российский производитель соков и молочных продуктов, стала первой отечественной компанией, которая получила международный сертификат British Retailer Consortium (BRC). Он необходим для продвижения продукции в крупные торговые сети Европейского сообщества. Основной продукт компании, присутствующий сейчас на европейских рынках, -- морсы «Чудо-Ягода». Однако объем, поставляемый сегодня на экспорт (250 тонн в месяц), вряд ли позволит группе занять существенную долю рынка.

Директор по связям с общественностью WBD Юлия Белова заявила вчера газете «Время новостей», что за прошлый год объем экспорта морсов утроился, и в течение нынешнего компания надеется сохранить темп завоевания рынка.

Сейчас основную долю экспортируемых WBD морсов и соков выпивают граждане Израиля (90 тонн в месяц), Голландии (30 тонн в месяц) и Германии (в этом году объем поставок составил 60 тонн). Ведутся переговоры о поставках соков и морсов в Австралию, Францию, Бельгию, Люксембург, Великобританию, Индию, арабские и скандинавские страны. На экспорт идет около 20% производимых морсов.

Представители маркетинговых компаний считают, что вывод российских соков на иностранные рынки -- хороший знак, однако объем экспорта пока не позволяет говорить о серьезных перспективах. «Ожидаемый объем российского рынка соковой продукции в 2001 году -- примерно миллион тонн, а это далеко не самый крупный рынок, -- говорит руководитель отдела исследований домашних хозяйств GfK Сергей Яшко. -- Поэтому 250 тонн ежемесячно -- сравнительно небольшая величина. И все же выход на международный рынок -- значительный шаг для российской компании. Тем более, когда речь идет о соках».

Это же мнение подтвердил нам и источник, близкий к WBD: «Пока речь не идет о том, чтобы занять какую-либо долю европейского рынка. Нам важно войти туда, и пока это скорее имиджевая акция».

Анфиса ВОРОНИНА