|
|
N°134, 30 июля 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Parmalat дал Америке "честное слово"
Концерн заключил соглашение с SEC
Скандально известный итальянский концерн Parmalat уладил свои проблемы с американскими властями. После продолжительных разбирательств с финансовыми и правоохранительными органами Италии у молочного гиганта оставалась еще одна немаловажная задача -- договориться с одним из главных обвинителей, Комиссией по ценным бумагам и биржам США (SEC). В среду вечером, сообщает Reuters, руководство компании приняло предложение SEC заключить мировое соглашение. По условиям договора, компания должна провести внутреннюю реформу. Взамен регулятор пообещал не прибегать к штрафу. Соглашение вступит в силу в ближайшее время, после утверждения его федеральным судом Манхэттена, куда SEC изначально обратилась с претензиями.
SEC сыграла далеко не последнюю роль в истории скандала вокруг Parmalat. По мнению комиссии, руководство компании обмануло американских инвесторов: зная истинное плачевное состояние дел, Parmalat скрыла это при продаже американским институциональным инвесторам облигаций и векселей на сумму 1,5 млрд долл. Однако достигнутое соглашение не предусматривает возмещения ущерба инвесторам. Объясняется это тем, что компенсации учтены в плане реструктуризации, предложенном нынешним руководством. Основную часть денег компания добудет путем продажи непрофильных активов (в основном это будут предприятия, не связанные с производством молока и соков), сократив таким образом количество своих брендов со 120 до 30.
Постановление SEC обязует Parmalat осуществить внутреннюю реформу сразу после того, как закончится реструктуризация. В первую очередь перемены произойдут в системе управления. Совет директоров впредь должен будет избираться непосредственно акционерами. При этом большинство директоров станут независимыми, а посты председателя правления и исполнительного директора будут занимать разные люди, сообщила SEC. «Это основной шаг на пути к нормальному существованию компании. Соглашение улаживает все претензии, которые были у SEC к Parmalat, и демонстрирует, насколько конструктивными были отношения между администрацией Parmalat и SEC в последние несколько месяцев», -- заявил пресс-секретарь компании.
До банкротства в декабре 2003 года было время, когда годовые продажи Parmalat достигали 9 млрд долл., а подразделения концерна находились в 29 странах. В рамках реструктуризации бизнеса нынешнее руководство во главе с Энрико Бонди решило ограничить операции концерна десятью странами (Италия, Россия, Канада, Австралия, ЮАР, Испания, Португалия, Румыния, Колумбия, Венесуэла). В России Parmalat принадлежат ООО "Ураллат" в Свердловской области, Белгородский молочный завод и четыре дистрибьюторских центра. Компания производит молочные продукты под торговыми марками Parmalat и "Белый город", Santal и "4 сезона". По оценке экспертов, эта продукция занимает по 4% российских рынков сока и молока.
Денис УВАРОВ