|
|
N°131, 27 июля 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
"Мы не будем просто раздавать деньги"
Федеральное агентство по печати поддержит только интересные проекты в СМИ
Государство намерено продолжить финансовую поддержку социально значимых проектов в СМИ, оказавшихся после реформы правительства и упразднения Министерства печати на голодной пайке. Глава Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (ФАПМК) Михаил Сеславинский, ведомству которого теперь предстоит распределять бюджетные средства между телеканалами, радиостанциями и интернет-сайтами, на днях подписал приказ, регламентирующий порядок предоставления государственных субсидий.
Бюджетную подпитку признанных социально значимыми журналистских проектов практиковал в бытность главой Минпечати и Михаил Лесин. Объемы средств, выделяемых на эти цели, особо никогда не афишировались, но были немалыми -- судя по обилию программ, завершавшихся благодарными титрами в адрес министерства. И новые правила вспомоществования, судя по всему, будут мало чем отличаться от прежних -- разве что распределяемые ФАПМК деньги будут называться не грантами, а субсидиями. В остальном же государство по-прежнему намерено материально поддерживать «темы патриотического воспитания, нравственного и физического здоровья россиян, формирование установок толерантного сознания и профилактики экстремизма, развития межнационального общения и творчества народов». Также в фаворе -- проекты, посвященные памятным датам истории отечества, и программы для детей, молодежи и студентов.
Как пояснили корреспонденту «Времени новостей» в федеральным агентстве, одна из главных задач сейчас наладить работу экспертного совета, который будет рассматривать заявки претендентов на кусок бюджетного пирога, и собственно, определять, размер этого «куска». Примечательно, что состав распределяющего субсидии органа будет немного расширен по сравнению с советом, действовавшим при Минпечати, -- в первую очередь, за счет профессионалов в области ТВ и радио. В частности, новыми членами совета уже стали президент Международной академии телевидения и радио Анатолий Лысенко и заведующий кафедрой телевидения и радиовещания факультета журналистики МГУ Георгий Кузнецов. Возглавил совет сам руководитель ФАПМК Михаил Сеславинский.
Требования же к СМИ и компаниям, желающим получить госсубсидию, по словам начальника управления телерадиовещания и средств массовых коммуникаций ФАПМК и члена экспертного совета Нины Лихачевой, практически не изменились. «Но мы хотели бы, чтобы теле- и радиопрограммы, на которые мы выделяем деньги, смотрела и слушала как можно более широкая аудитория, -- пояснила она корреспонденту «Времени новостей». -- Какой-то одной региональной компании трудно этому соответствовать, поэтому мы особо приветствуем проекты, созданные при участии сразу нескольких компаний». Г-жа Лихачева подчеркнула, что экспертный совет ставит перед собой задачу найти интересные проекты, а не просто раздать деньги. «Не буду скрывать, желающих получить субсидии предостаточно, а действительно стоящих проектов не так уж и много», -- признала Нина Лихачева.
Надежда СТЕПАНОВА