|
|
N°95, 01 июня 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Концерт «той самой» песни
В Кремлевском дворце выступили Procol Harum
Интрига концерта английской арт-роковой группы Procol Harum заключалась главным образом в том, что наша широкая аудитория знает группу по одной-единственной песне, А Whiter Shade Of Pale. Песня замечательная, баллада всех времен и народов. При том, что «альбомный» концептуальный жанр арт-рока не предполагает создания шлягеров (одно из немногих исключений -- Dust In The Wind группы Kansas). Остальное творчество группы известно только тем, кто коллекционирует арт-рок.
Посетители камерного зала (которых язык не поворачивается назвать «слушателями») выпивали и закусывали, сидя за столиками, на которых уютно горели свечи. В такой расслабленной лаундж-атмосфере принимали музыкантов тепло, иногда даже с восторгом. Например, слушателям очень понравилась импровизация на тему «Очей черных», да и прелюдия Шопена ля-минор, «зашитая» в композицию Grand Hotel, тоже порадовала. Не порадовал звук: мало того что Зал приемов, где проходил концерт, сам по себе мало подходит под выступления подобных групп, да еще и саунд отстроили скорее под клуб, и вообще все происходящее больше напоминало обслуживание какого-то торжества, чем концерт знаменитой группы, одной из лучших и оригинальных в своем жанре.
Как бы там ни было, но на костяк программы известных песен набралось: Shine On Brightly, Conquistador, Salty Dog, Homburg, -- они, конечно, не хиты, но композиции очень красивые и по-хорошему попсовые. Пафосная инструментальная Repent Walpurgius, которая «похожа на классику», была предпоследней и совсем размягчила слушателей, которые ждали понятно чего. Отыграв час, Гари Брукер со товарищи удалился, устроив таким образом себе вынужденный бис -- без «той самой» песни публика все равно бы не разошлась. Ее баховские секвенции (композиция представляет собой вольное переложение сюиты №3 ре-мажор Баха; это единственный известный вашему обозревателю случай, когда «воровать хорошо») положили зал на лопатки.
Александр БЕЛЯЕВ