Время новостей
     N°130, 26 июля 2004 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  26.07.2004
Отложенная коронация
«Феррари» придется подождать, пока она выиграет Кубок конструкторов
Несмотря на победу Михаэля Шумахера, прошедший Гран-при Германии нельзя назвать очень удачным для его команды. «Феррари» необходимо было набрать на 13 очков больше, чем их конкурентам из «Рено», чтобы решить в свою пользу борьбу за Кубок конструкторов. Но второй пилот Скудерии Рубенс Баррикелло, финишировав 12-м и не набрав ни одно очка, отложил вопрос о победителе командного первенства, по крайней мере, на одну гонку.

Уже после первого круга стало понятно, что выполнить задачу-максимум на этапе «Феррари» будет очень сложно. При входе в один из поворотов Баррикелло слишком поздно затормозил, и легкого контакта с задним колесом «Макларена» Дэвида Култхарда оказалось достаточно, чтобы на асфальте остался лежать носовой обтекатель машины бразильца. После устранения поломки Рубенс вернулся на трассу последним и довольно долго пытался пробиться в очковую зону. К финишу он занимал девятую позицию, но прокол колеса на последнем круге отбросил его на три места назад.

Старт гонки пришлось перенести из-за заглохшей «Тойоты» Оливье Паниса. Машину француза удалось завести, но на второй прогревочный круг он так и не поехал -- мотор опять отказал. Панису пришлось стартовать последним из боксов, поэтому неудивительно, что занял он лишь 14-е место, опередив обе «Минарди» и единственный оставшийся на трассе «Джордан» Пантано. Вторая машина английской команды сошла из-за технических проблем. Вообще до финиша добралось 17 пилотов. Кристиано да Матта разбил свою «Тойоту» после прокола, но больше всех не повезло Кими Райкконену.

Финн оказался единственным пилотом, способным сопротивляться Шумахеру. Ему удалось показать лучшее время прохождения круга, которое до конца гонки не удалось никому побить. Но бешеный темп, предложенный Райкконеном, не вынесла его собственная машина. В конце скоростной прямой «Макларен» потерял заднее крыло и, сорвавшись в занос, врезался в барьер безопасности. Гонщик не пострадал и, выбравшись из кокпита, в ярости швырнул руль. Обидное поражение начавшей приходить в себя команды.

Кстати, две недели назад, на Гран-при Великобритании, Михаэль Шумахер потерял свой талисман -- ожерелье, подаренное ему женой. После объявления в британской газете The Sun ожерелье было найдено и накануне гонки в Хоккенхайме вернулось к счастливому обладателю. И как тут не поверить в магическую силу амулета, если главный соперник Михаэля сошел с дистанции на 13-м круге. Но не для всех цифра 13 оказалась несчастливой. Дженсон Баттоон, квалифицировавшийся на третьей позиции, вынужден был стартовать тринадцатым из-за смены отказавшего двигателя на одной из тренировок. БАР предложил своему пилоту интересную тактику с поздними дозаправками, что в итоге и принесло англичанину удачу. К середине гонки Дженсон уверенно держался в лидирующей группе, а после третьего пит-стопа сумел обойти Фернандо Алонсо. И даже проблемы со шлемом, возникшие на последних кругах, не помешали Дженсону финишировать вторым.

Оба пилота «Рено», теоретически еще имеющие возможность выиграть Кубок конструкторов, испытали по ходу гонки проблемы. И Фернандо Алонсо, и Ярно Трулли отлично стартовали, выиграв сразу несколько мест. Но сначала забарахлила машина итальянца, который долгое время удерживал четвертое место. Ему пришлось сменить носовой обтекатель, и на финиш он приехал лишь одиннадцатым. Неудовлетворительный результат для пилота, который к тому же объявил, что покидает французскую конюшню. Алонсо также под конец дистанции начал терять скорость, проиграв Баттону сражение за второе место, но сумел сохранить третье, отбившись от Дэвида Култхарда.

Из героев второго плана стоить отметить Марка Уэббера. Он на не самом мощном «Ягуаре» закончил гонку шестым, опередив Антонио Пиццонию на «Уильямсе» и БАР Такумо Сато. Хотя для Пиццонии, сменившего в английской команде Марка Жене, седьмое место после долгого перерыва в карьере тоже можно расценить как успех.

Чемпионат мира в классе «Формула-1». 12-й этап. Гран-при Германии. «Хоккенхаймринг». 1. М. Шумахер («Феррари») -- 1 час 23 мин. 54 сек. 2. Баттон (БАР) -- отставание 8 сек. 3. Алонсо («Рено») -- 16. 4. Култхард («Макларен») -- 19. 5. Монтойя («Уильямс») -- 23. 6. Уэббер («Ягуар») -- 41. 7. Пиццония («Уильямс») -- 42. 8. Сато (БАР)-- 46. Личный зачет. М. Шумахер-- 110 очков, Баррикелло («Феррари») -- 74, Баттон -- 59, Трулли («Рено») -- по 46, Алонсо -- 39, Монтойя -- 33. Кубок конструкторов. «Феррари» -- 184 очка, «Рено» -- 87, БАР -- 74, «Уильямс» -- 47, «Макларен» -- 37.

Дмитрий СИТНИК