|
|
N°95, 01 июня 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Долг «Транснефти» аудитом красен
Для завершения строительства БТС не хватает «нескольких миллионов долларов» Сооружение первой очереди Балтийской трубопроводной системы (БТС), которое должно быть завершено в декабре 2001 года, может затянуться на неопределенное время. Вчера из-за долгов "Транснефти", заказчика проекта, приостановлено строительство части гидротехнических сооружений конечного пункта системы -- Приморского нефтеналивного порта.
По информации фирм-подрядчиков, у строителей нет бетона, топлива, материалов, остановлены техника и флот. Предприятия, которым заказаны изделия для БТС, в частности Выборгский судостроительный и Подпорожский железобетонный заводы, не отгружают готовые конструкции.
Строительные фирмы, имеющие подряды на сооружение гидротехнических объектов, недополучили, по их словам, в общей сложности более 100 млн рублей.
Питерские представители "Транснефти" заявили вчера, что ситуацию с задолженностью перед строителями драматизировать не стоит. Ею занимается сам глава компании Семен Вайншток. Подрядчики же заявляют, что недополученные ими деньги -- это средства, которые заказчик должен перечислить за уже выполненные и принятые работы. Кроме того, за последний месяц им пришлось брать кредиты и финансировать закупку материалов из собственных средств. Один из подрядчиков взял, говорят они, в банке миллион долларов.
Как сообщил вчера курирующий БТС вице-губернатор Ленинградской области Александр Брахно, проведенный аудит показал, что за дополнительные работы "Транснефть" должна 91 млн руб. Чиновник заверил, что "в ближайшее время "Транснефть" рассчитается со всеми подрядчиками". По его словам, во вторник заказчик уже направил трем строительным компаниям в общей сложности 213 млн руб.
В 2000 году правительство России оценивало строительство первой очереди БТС и Приморского порта в 460 млн долл. Однако теперь, как отмечают в "Транснефти", выяснилось, что необходимо еще "буквально несколько миллионов". И госкомпания ищет источники для покрытия "незапланированных расходов".
Тем временем государство уже замахнулось на сооружение второй очереди БТС с экспортной способностью от 6,5 млн до 18 млн тонн нефти в год. Когда ее строить и где взять деньги, должно решиться во время запланированной на 13 июня поездки премьера Михаила Касьянова в Ленинградскую область.
Виктор МАТВЕЕВ, Санкт-Петербург