|
|
N°128, 22 июля 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Автоинспекторов замучила ностальгия
ГИБДД просит вернуть старый порядок взимания штрафов
Похоже, доблестные работники российской инспекции безопасности дорожного движения сильно приуныли в стороне от денежных потоков, образующихся после официальной оплаты водителями штрафов. Руководители ГИБДД и раньше сетовали по поводу нового порядка уплаты штрафов, а вчера главный автоинспектор Виктор Кирьянов заявил о необходимости вернуться к прежней практике изъятия водительских удостоверений в «залог». «Другого пути, к сожалению, нет», -- считает генерал.
Напомним, что новый Кодекс административных правонарушений, вступивший в силу в 2002 году, запретил работникам ГИБДД взимать с водителей штрафы на месте. Заодно инспекторов лишили возможности задерживать права до уплаты штрафа через сберкассу. Сегодня работники полосатого жезла и радара имеют право лишь составлять протоколы о правонарушениях и в случае, если нарушитель не собирается оспаривать взыскание, выдавать постановление-квитанцию.
Однако в ГИБДД утверждают, что платить по этому документу водители не торопятся. «Раньше, когда наши сотрудники забирали у водителей удостоверения и отдавали их только после уплаты штрафа, штрафные квитанции оплачивались в 98% случаев. Введение же новой системы оплаты штрафов через сберкассу снизило собираемость штрафов в три раза», -- пожаловался г-н Кирьянов агентству ИТАР-ТАСС. При этом генерал, естественно, не вспомнил, что часть вины за это лежит на самой автоинспекции: изрядная задержка с утверждением бланка постановления-квитанции, а также загруженность групп разбора, «конвертировавших» протоколы в эти постановления, привели к тому, что порой даже законопослушный автовладелец не в состоянии своевременно погасить совершенное правонарушение. Зато глава ГИБДД напомнил, что по действующему закону за игнорирование водителем постановления о наложении штрафа суд может удвоить сумму взыскания, а нарушителя даже подвергнуть аресту на 15 суток. Однако на практике за выполнением и этой нормы никто не следит. «Задача ГИБДД -- выявить нарушителя, а проследить за тем, чтобы он был наказан, это уже работа других структур», -- заявил Виктор Кирьянов и тут же призвал переложить эту работу с «других структур» обратно на работников своего ведомства. «В сложившейся ситуации целесообразно вернуться к старой практике», -- считает г-н Кирьянов, не уточнив при этом, имеет ли он в виду только изъятие водительского удостоверения в качестве залога или же заодно и столь близкое сердцу и карману каждого гаишника право получать деньги на месте правонарушения.
Впрочем, если ГИБДД пролоббирует право задерживать водительское удостоверение даже за не пристегнутый ремень безопасности, о последнем могут запросить сами водители. Перспектива провести несколько часов в очереди ради вызволения прав из ГИБДД способна сделать автолюбителей более сговорчивыми и склонными к решению всех финансовых вопросов с автоинспекторами на дороге.
Александр ГУДКОВ