Время новостей
     N°126, 20 июля 2004 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  20.07.2004
Сыграли по "Максимуму"
«Русская медиагруппа» купила еще одну радиостанцию
Компания StoryFirst Communications (SFC), главными акционерами которой является «Альфа-Групп» и шведский концерн MTG, расстается со своим радийным бизнесом. Вчера было объявлено о завершении сделки по продаже 50% акций радиостанции «Максимум» «Русской медиагруппе», которая в прошлом году уже выкупила у компании «МН-Радио» первый 50-процентный пакет популярной станции.

Для SFC продажа «Максимума» стала избавлением от непрофильных активов. «Благодаря этой сделке StoryFirst Communications полностью сконцентрируется на том сегменте медиарынка, который считает для себя профильным и стратегически интересным, -- на развитии национального и регионального телевещания», -- заявил в официальном пресс-релизе президент StoryFirst Communications и гендиректор телеканала СТС Александр Роднянский.

«Русская медиагруппа» же, напротив, получила возможность расширить линейку своих станций. «В результате этой покупки РМГ представлена практически во всем спектре радиоуслуг, -- заявил корреспонденту «Времени новостей» генеральный директор компании Сергей Кожевников. -- У нас есть «Русское радио» -- современные отечественные хиты, есть «Русское радио-2» -- золотые отечественные хиты, проверенные временем, есть «Монте-Карло» -- современные западные хиты, есть танцевальный «Динамит». Теперь к этому добавилась еще и радиостанция «Максимум», которая передает западный поп-рок и отечественную рок-музыку».

По словам г-на Кожевникова, финансовое состояние станции далеко от блестящего. «У «Максимума» есть прибыли, но получаемые дивиденды на сегодняшний день ниже среднебанковского процента», -- пояснил он. Исправлять ситуацию РМГ намерена в том числе и за счет объединения коммерческой службы «Максимума» и рекламного агентства «Граммофон». Кстати, именно коммерческий директор агентства Максим Макаров возглавил станцию, сменив ушедшего в отставку Михаила Эйдельмана.

Другие крупные игроки на радиорынке считают, что эта сделка отражает общую тенденцию последнего времени. «Это процесс консолидации, укрупнения и поглощения, -- пояснил в беседе с корреспондентом «ВН» президент вещательной корпорации «Проф-Медиа» Александр Варин. -- Сейчас четко обозначились три ведущих игрока на этом поле -- «Русская медиагруппа», «Проф-Медиа» и группа «Европа-Плюс». Очевидно, что они так и или иначе будут стремиться к своему дальнейшему укрупнению за счет покупки радиостанций, им не принадлежащих, и участия в конкурсах на новые частоты».

Надежда СТЕПАНОВА