|
|
N°94, 31 мая 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
По воле волн
МПС поможет выпрямить кузнецкие рельсы
Министерство путей сообщения может принять участие в реконструкции рельсового производства Кузнецкого металлургического комбината. Об этом вчера после переговоров с руководством комбината сообщил глава МПС Николай Аксененко.
По словам министра, его ведомство готово участвовать в реконструкции рельсобалочного цеха КМК для организации производства высококачественных рельсов. Но сначала МПС рассмотрит проект реконструкции и определится с формой участия. Министр сообщил также, что его ведомство хочет покупать кузнецкие рельсы в том же объеме, что и в прошлом году -- примерно 40--45 тыс. тонн в месяц. Г-н Аксененко пообещал даже «изменить цены» (их повышения металлурги добиваются уже более полугода).
В выпускающихся сейчас российских рельсах (их производят только Кузнецкий и Нижнетагильский комбинаты) железнодорожникам более всего не нравится их волнистость и кривизна на концах. К прочности же продукции претензий не было.
Для вывода рельсобалочного цеха КМК на мировой уровень качества нужна реконструкция, которая обойдется 76 млн долларов. Собственное электросталеплавильное производство нужной мощности на КМК уже есть. Невыполненная часть проекта (которая как раз и требует инвестиций) -- завершение строительства головной части рельсобалочного цеха, которое длится уже почти 20 лет.
Предполагается, что в проведении реконструкции примут участие сам КМК, МПС и «Евразхолдинг» (управляющая компания КМК). Как утверждают источники, близкие к проекту, федеральное правительство также может принять участие в проекте, решив предоставить его участникам налоговые или таможенные льготы.
«Евразхолдинг» свое участие в этом проекте никак не поясняет. Показательно, что после совещания с МПС представители «Евразхолдинга» на итоговую пресс-конференцию предпочли не приходить.
Не исключено, что "Евразхолдинг" попытается снизить свои риски на предприятии путем привлечения сторонних партнеров. Тем более что сейчас у «Евразхолдинга» много других затратных проектов: вывод на мировое соглашение Западно-Сибирского меткомбината (где холдинг -- главный кредитор и партнер), участие в приватизации компании «Кузнецкуголь», строительство завода по производству труб большого диаметра в Нижнем Тагиле. В последнем случае тоже используется стратегия разделения рисков за счет привлечения зарубежного инвестора, швейцарской Duferco. В качестве одного из акционеров нового предприятия привлекается «Газпром», главный потребитель труб, которые должен делать завод.
Егор НИКОЛАЕВ, Кемерово