|
|
N°125, 19 июля 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Утомленные следствием
Адвокат генерала Олейника не захотел быть свидетелем
Московский гарнизонный военный суд (МГВС) отменил постановление Главной военной прокуратуры об отстранении адвоката Михаила Марова от защиты бывшего главного финансиста Минобороны генерала Георгия Олейника.
В отношении генерала Олейника за несколько лет было возбуждено в общей сложности шесть уголовных дел, по двум из которых вынесен обвинительный приговор. Один из них, правда, позже был отменен. Последнее расследование против бывшего начальника Главного управления военного бюджета и финансирования (ГУВБиФ) Минобороны было начато после заявления его сокамерника, квартирного афериста Алексея Евстафьева. Он утверждает, что дал генералу 500 тыс. долл. на взятки представителям Верховного суда. Следователи решили, что отношение ко всей этой истории якобы мог иметь Михаил Маров, и отстранили его от участия в деле. Однако суд счел такое решение незаконным.
Сначала генерала Олейника пытались обвинить в незаконных расчетах при строительстве объектов Минобороны на Севере, но потом это дело закрыли. Во втором деле речь шла о том, как генерал якобы получил взятку в виде квартиры, но это расследование тоже закончилось ничем. Третье, еще продолжающееся дело посвящено истории взаиморасчетов между Минобороны с одним латвийским банком, который в счет долгов расплатился с военным ведомством медикаментами. Следователи считают, что медикаменты были получены по завышенным ценам.
По двум другим делам вынесены приговоры. За превышение полномочий при переводе на Украину 450 млн «бюджетных» долларов Олейник получил три года тюрьмы, но Верховный суд отменил такой вердикт и оправдал генерала. А в июле прошлого года МГВС назначил Олейнику наказание в пять лет тюрьмы за продажу после кризиса 1998 года по заниженной цене Военбанку облигаций внутреннего валютного займа (ОВВЗ), принадлежавших Минобороны. Этот приговор адвокаты тоже обжаловали.
Пока шли многочисленные судебные разбирательства, Георгия Олейника перевели в камеру СИЗО «Матросская тишина», где находился Алексей Евстафьев. Он арестован по одному из самых скандальных уголовных дел, связанных с рынком недвижимости, -- о похищении у московских властей 96 муниципальных квартир. В рамках этого расследования обвинения были предъявлены и нескольким федеральным судьям. В декабре 2003 года г-н Евстафьев неожиданно написал заявление в Главную военную прокуратуру (ГВП) о том, что г-н Олейник в камере СИЗО попросил у него 500 тыс. долл., которые через посредников были переданы семье генерала. Как утверждал Евстафьев, за эти деньги Олейник обещал, используя свои связи, помочь в заключении выгодных контрактов с Минобороны и предоставлении участков земли, а на самом деле пустил деньги на подкуп помощника первого заместителя председателя Верховного суда Владимира Радченко. По этому факту ГВП возбудила уголовное дело по статье «мошенничество».
«На самом деле все было с точностью наоборот, -- рассказал нам Михаил Маров. -- Это Евстафьев прямо в «Матросской тишине» пообещал, что за крупную взятку поможет Олейнику выйти на свободу. Генерал поверил, а его супруга, не посоветовавшись с нами, адвокатами, стала собирать деньги чуть ли не по всей Москве. В результате людям Евстафьева было передано больше 200 тыс. долл. А когда Олейник понял, что имеет дело с аферистом, он потребовал от Евстафьева вернуть деньги, пригрозив написать на него заявление в ГВП. Однако Евстафьев сыграл на опережение и сам обратился к следователям. Представители ГВП попытались меня допросить по этому делу, но я отказался. Иначе бы я попал в ранг свидетеля и уже не смог бы защищать генерала. Тогда появились какие-то глупые намеки, что, поскольку я занимался всеми уголовными делами генерала, то был в курсе истории с Евстафьевым. В результате следователи вынесли постановление об отстранении меня от защиты Олейника по данному делу». Адвокат оспорил такое решение в МГВС, и на днях судьи его отменили. Стоит отметить, что еще в марте этого года заявитель Алексей Евстафьев был приговорен за мошенничество с квартирами к 12 годам тюрьмы.
Александр ШВАРЕВ