Время новостей
     N°125, 19 июля 2004 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  19.07.2004
Наезд как форма борьбы с наездами
ГИБДД Москвы обещает убрать подростков с дороги
Сотрудники Государственной инспекции безопасности дорожного движения решили расширить сферу своей деятельности. Теперь они намерены серьезно заняться не только автомобилистами и пешеходами, но и рекламными агентами, распространяющими продукцию на перекрестках. Не исключено, что в ближайшее время они просто исчезнут со столичных магистралей. Это пообещала в минувшие выходные на пресс-конференции официальный представитель ОГИБДД Юго-Восточного административного округа Москвы Оксана Клименко.

По словам г-жи Клименко, делаться это будет исключительно для того, чтобы обезопасить жизнь дорожных торговцев. «На сегодняшний день мы серьезно обеспокоены практикой распространения рекламной продукции (буклетов и рекламных проспектов) на автодорогах, так как в последнее время количество наездов на агентов-распространителей значительно увеличилось», -- заявила г-жа Клименко. По ее словам, теперь, чтобы избежать подобных несчастных случаев, рекламщиков будут задерживать и штрафовать сотрудники ГИБДД.

Не секрет, что большинство людей, расхаживающих между машинами во время красного сигнала светофора и иногда довольно навязчиво предлагающих свой товар, -- подростки. И если верить г-же Клименко, риску попасть под колеса они подвергаются за мизерную плату. Наказывать за это недобросовестных работодателей ГИБДД пока не удается. Хотя Госавтоинспекция неоднократно направляла в префектуры различные предписания для принятия необходимых административных мер. «К сожалению, в большинстве случаев к административной ответственности привлекаются родители подростков, работающих на улицах», -- пояснила она.

О том, каковы будут штрафы для работодателей и какие нарушения будут инкриминироваться рекламщикам с перекрестков, г-жа Клименко не сообщила. Но скорее всего привлекаться они будут исключительно за нарушение правил перехода проезжей части. Зачастую рекламщики и продавцы на дорогах нарушают не только ПДД. Как известно, помимо бесплатных журналов и газировки на столичных перекрестках все чаще можно встретить людей, предлагающих по сходной цене купить самопальные диски с базами данных городского БТИ, с информацией обо всех автовладельцах Москвы, а также с нелегальными копиями компьютерных игр и программ. Причем распространяемая ими продукция зачастую является нелегальной. Но соблюдение правил торговли в компетенцию столичной ГИБДД не входит.

Кстати, самим автомобилистам куда больше молодых и прытких рекламных агентов мешают на проезжей части организованные отряды профессиональных нищих на колясках. Но в сферу «заботы» инспекторов ГИБДД они пока не попали.

Анна ШПАК