|
|
N°122, 11 сентября 2000 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Александр Пономарев: "Имеет место конфликт амбиций"
На вопросы корреспондента газеты «Время новостей» отвечает генеральный директор ТВ-6
-- Прошел слух о том, что вы хотите показать в среду программу Сергея Доренко, снятую с эфира в субботу. Так ли это?
-- Ко мне никто не обращался с таким предложением. У меня самого такой мысли тоже не возникало.
-- Вспоминаются события годичной давности, когда Доренко был уже принят к вам на работу директором информационного вещания...
-- Он никогда не был принят к нам на работу. Это была такая же ситуация, как сегодня -- со всех сторон мне говорили, что он у нас уже работает. А я отвечал, что для меня это неожиданность.
-- Почему же такие ситуации возникают именно с вами?
-- Просто потому, что владельцем нашей телекомпании является Борис Абрамович Березовский.
-- Может быть, это именно он распространяет такие слухи?
-- Ничего по этому поводу не могу сказать. Обычно, когда принимаются какие-то серьезные решения, Борис Абрамович общается со мной. Сейчас этого не было. Хотя я совершенно не исключаю варианта, при котором на следующей неделе в какой-то программе мы рассмотрим ситуацию с Сергеем Доренко.
-- Вы предоставите слово ему самому?
-- Возможно. У меня мелькнула мысль вчера рассказать о конфликте на ОРТ в нашем эфире, но потом я посчитал, что это преждевременно. Был день, накаленный эмоциями, и не хотелось еще подбрасывать дров в эту топку. Проблема ведь не в том, что необходимо было срочно донести до общественности нечто, что мог сообщить Доренко. Проблема просто в том, что между Доренко и руководством ОРТ возник конфликт.
-- Вы считаете, что никакие внешние силы в этом конфликте не замешаны?
-- Если допустить, что Доренко и Березовский -- это жесткая связка, обидел Доренко -- значит обидел Березовского, то сегодня Борис Абрамович контролирует 49% акций ОРТ. Он имеет возможность настаивать на своем решении и разбираться в конфликте внутри ОРТ как его совладелец.
-- А вы не допускаете возможности того, что гендиректор ОРТ Константин Эрнст окончательно принял сторону главного акционера, государства, и просто вышел из-под контроля частных акционеров?
-- Если совсем честно, то мне кажется, что имеет место конфликт самолюбий и амбиций -- автора и генерального директора. Но поскольку и тот, и другой на виду, и вообще ОРТ -- не маленький мукомольный заводик, все очень быстро приобретет оттенок политического противостояния. Что очень печально.
-- Может, Березовский не стал бороться за Доренко потому, что он уже «отработал номер» -- его очень активно использовали в борьбе с Примаковым и Лужковым, а сейчас он не слишком-то и нужен?
-- Я совсем по-другому смотрю на Доренко. Я не рассматриваю его как исполнителя чужой воли, хотя это так напрашивается. Не думаю, что и тот же Березовский смотрит на него как на инструмент или как на солдата своей армии. И не считаю, что Доренко может вдруг оказаться всем не нужным. Другое дело, что Доренко комфортно себя чувствует только в условиях боевых действий. Это беда. Он еще не нашел интонацию, которую может предложить публике в условиях спокойной жизни. Вот сейчас ему хорошо.
-- Вам Борис Абрамович акций ОРТ вроде не предлагал. Как вы думаете, почему?
-- Я думаю, потому, что Борис Абрамович не считает меня человеком, которого стоит привлекать в свои ряды.
-- Но вы ведь все равно в этих рядах.
-- Да, я служу в компании, которая ему принадлежит. Но начал служить, когда она ему не принадлежала. Я ведь самый старый по стажу руководитель телеканала -- гендиректор с 1993 года. Наверное, уже слишком долго сижу...
Беседовал Борис ПАСТЕРНАК