|
|
N°124, 16 июля 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Трагедия под Архангельском
Прокуратура Архангельской области начала проверку обстоятельств аварии легкомоторного самолета, в результате которой в среду вечером около города Вельска погиб директор областного медиахолдинга «Архангельская телекомпания» Юрий Фирсов. По основной версии, катастрофа произошла из-за несчастного случая и винить в ней будет некого.
По данным следствия, 14 июля управляющий вельским отделением Сбербанка Виктор Липкин пригласил своего старого друга Юрия Фирсова с женой и ребенком отдохнуть «с ветерком». Вчетвером они отправились на местный аэродром, что в двух километрах южнее Вельска. Там их уже ждал польский легкомоторный самолет «Вильга-35». Его владелец г-н Липкин перед началом полетов не уведомил руководство аэродрома, поэтому с земли за самолетом никто из диспетчеров не наблюдал. В Вельске это считают роковой ошибкой, которая и привела к трагедии.
После первого вылета мужчины высадили жену и ребенка Фирсова, после чего вновь поднялись в воздух. Сделав два круга над городом, самолет пошел на посадку. По самой распространенной версии, уже в нескольких метрах от земли Липкин, пилотировавший самолет, обнаружил неисправность шасси и понял, что совершить посадку не удастся. Самолет повело в сторону, он задел деревянный щит и ограждение аэродрома. Тогда пилот попытался набрать высоту, но самолет, поднявшись на 150 метров, рухнул на землю. Фирсов и Липкин не смогли выбраться из загоревшегося самолета и погибли на месте.
Вчера утром труп Фирсова был опознан, теперь его предстоит отправить в Архангельск. Тело Липкина было почти полностью уничтожено огнем. По всей видимости, окончательно личность погибшего будет идентифицирована медиками. По информации семьи Липкина, управляющий отделением Сбербанка купил самолет «Вильга-35» три года назад. Особых неполадок в работе польской машины никогда не было, но родственники, по их собственным словам, всегда опасались, что полеты над Вельском не доведут Липкина до добра. Однако, как отмечают друзья погибшего, он был пилотом со стажем, поэтому версия о «человеческом факторе» маловероятна.
Михаил СЕРАПИОНОВ, Архангельск