|
|
N°94, 31 мая 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Еще одна жертва
Мэрия Владивостока несет потери в борьбе за автобусные маршруты
Вчера утром во Владивостоке в подъезде собственного дома выстрелом в голову убита начальник транспортного отдела городской администрации 44-летняя Татьяна Сафронова.
«Убийца стрелял в упор из пистолета калибра 9 мм, -- сообщил корреспонденту газеты «Время новостей» сотрудник пресс-службы УВД края Георгий Кулаков. -- В городе был введен план «Сирена», но пока он никаких результатов не дал».
В правоохранительных органах не сомневаются, что смерть г-жи Сафроновой связана с ее профессиональной деятельностью. По словам одного из чиновников городской администрации, пожелавшего остаться неназванным, последние полгода Татьяна Сафронова регулярно получала угрозы в свой адрес. Дело в том, что транспортный отдел мэрии решил навести порядок в сфере внутригородских пассажирских перевозок. И многие коммерческие автопредприятия были недовольны позицией Татьяны Сафроновой по этому вопросу.
Транспортный бизнес во Владивостоке является одним из самых высокодоходных и полностью контролируется криминальными структурами. Около пяти лет назад, когда частный извоз в краевом центре только зарождался, его сразу же взял под контроль лидер спортивной группировки Михаил Осипов, более известный в определенных кругах как Михо. После смерти Осипова транспортный бизнес оказался в руках другого преступного авторитета, Врежа Бабакехяна. В 1998 году Бабакехян был расстрелян киллерами возле крупнейшего владивостокского казино «Ройял Парк».
Первоначально Бабакехян практически полностью контролировал городской частный извоз, имея в месяц, по оценкам людей сведущих, около 250 тысяч долларов США «крышевых». И еще во времена «правления» Врежа представители других теневых структур делали попытки выйти на этот рынок. Например, члены группировки известного в городе Петрака, создав подставную фирму «Ориент Авто», после некоторых трений с армянской преступной группировкой отстояли право работы на двух городских маршрутах. По мнению одних, они платили определенную дань Бабакехяну, по категоричному утверждению других -- работали полностью самостоятельно. Обычный 24-местный корейский автобус при этом окупался всего за три-шесть месяцев.
В конце 1998 года во Владивостоке представители четырех крупнейших криминальных формирований, в том числе и Петрак, провели «жеребьевку» -- они делили автобусные маршруты. В 1999 году транспортный отдел городской администрации устроил тендер. Его результаты странным образом совпали с итогами авторитетной сходки.
Дмитрий ЧЕРНОВ, Владивосток