|
|
N°122, 14 июля 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Как две капли воды
Смотрите с 15 июля на московских экранах
«Откровенные признания» (Франция, 2004, Патрис Леконт). Завязка выше всяких похвал: женщина Анна (Сандрин Боннер) приходит на прием к психиатру, чтобы выложить ему всю подноготную своих взаимоотношений с супругом, а внимательно слушающий ее Фабер (Фабрис Лукини) так и не решается признаться, что на самом деле он никакой не психиатр... Не все в дальнейшем настолько же безупречно, как зачин, но в любом случае Леконт (у нас, к счастью, в последние годы шли абсолютно все его фильмы) не тот режиссер, которым надо пренебрегать. Его порой вполне среднеарифметическое, чисто французское кино обладает свойством неожиданно добираться до самых сокровенных душевных отсеков. И оставаться там надолго. Впрочем, не всегда и не у всех. Рецензию на фильм читайте в нашей газете завтра.
«Из 13 в 30» (США, 2004, Гэри Уиник). Джинна -- тринадцатилетняя девочка, которая больше всего на свете мечтает поскорее вырасти. В день своего рождения она по традиции загадывает желание -- и на следующее утро просыпается тридцатилетней красавицей (Дженнифер Гарнер, Электра из «Сорвиголовы») с прекрасно сложившейся карьерой в издательском бизнесе и устроенной личной жизнью. Сюжет, памятный последним советским кинозрителям по попавшему в наш раннеперестроечный прокат фильму «Большой» с Томом Хэнксом (а также с бесчисленным количеством похожих комедий, доступных на пиратском видео), а тем, кто чуть постарше, -- по книге Юрия Сотника, пережил в этом году второе рождение и собрал в не ведающей о Сотнике Америке вполне приличные деньги. Но и у нас эта история окажется кстати: идеальное летнее развлечение, весьма тактично обращающееся с раскисшими от жары мозгами -- доходчиво, забавно, романтично. В ролях, кроме Гарнер, Марк Руффало, Джуди Грир, Криста Аллен.
«Тайные агенты» (Франция, 2004, Фредерик Шендерфер). Серьезный и непростой фильм о шпионских буднях, весьма умело (в особенности поначалу) притворяющийся жанровым блокбастером. Жорж (Венсан Кассель) и Лиза (Моника Белуччи) -- специальные агенты французских спецслужб, которым надо разоблачить международного оружейного контрабандиста Липовского. Но их собственные начальники оказываются в какой-то момент куда коварнее и вероломнее, чем интернациональные злодеи всех мастей. Несмотря на обилие хитроумной шпионской техники и вполне экзотических пейзажей, «Тайные агенты» запоминаются в первую очередь психологической фактурой. И осознание того факта, что перед тобой значительный фильм, а вовсе не мешанина из сто тысяч раз использованных образов и клише, приходит именно тогда, когда уже хочешь выскочить из зала с воплем «Верните деньги!». Надо потерпеть -- и усилия вознаградятся сторицей. Также в ролях Андре Дюссолье, Шарль Берлин, Бруно Тодескини.
«Мгновения Нью-Йорка» (США, 2004, Дэнни Гордон). Комически-урбанистические приключения двух сестер-близняшек в Нью-Йорке, причем одна из них (Эшли Олсен) собирается пройти собеседование в Оксфорде, а другая (Мэри-Кейт Олсен) грезит шоу-бизнесом и хочет пробраться за кулисы рок-концерта. Нетрудно сообразить, что в какой-то момент их поменяют местами. Как и в случае с «Из 13 в 30», мы имеем дело с беспроигрышным и неподвластным времени сюжетом, совершенно незаменимым в каникулярную пору. Сестрички Олсен эксплуатируют свою невозможную похожесть на экране еще с самого раннего детства (правда, в основном их привечали на телевидении и в фильмах, снятых специально для видеопрокатов), так что попадают в умеренно смешные переделки весьма профессионально. Кроме того, в фильме можно заметить Юджина Леви, который появляется в комедиях довольно часто, но навсегда войдет в историю Голливуда как «папа из «Американского пирога». Тут он несколько сдерживает буйство своих шальных мыслей, но все равно невероятно потешен.
«Девушка из Джерси» (США, 2004, Кевин Смит). В свое время Кевин Смит считался одним из самых перспективных из новых американских независимых -- фанат комиксов, «Звездных войн» и провокационных разговоров о взаимном влечении полов, он снискал культовый статус благодаря дешевым, но сердитым и смешным «Клеркам» и «Тусовщикам из супермаркета». Но уже в «Преследуя Эми» что-то не заладилось, а потом подряд ударили два если не коммерческих, то безусловных вкусовых фиаско -- «Догма» и «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар». От былого остроумия не осталось и следа (или, наоборот, исчерпалось напускное), и смотреть на экран стало как-то неловко. Теперь Смит снял самую настоящую семейную трагикомедию, в которой Бен Аффлек изображает отца-одиночку, а Лив Тайлер -- его новую любовь. Из былого величия здесь только видеопрокат в качестве одного из мест действия. Раньше там околачивались блистательные балбесы-клерки, а теперь пузырится земляничное мыло фальшивых чувств. Также в ролях Джордж Карлин, Джейсон Биггз, Мэтт Дэймон, Джейсон Ли и Дженнифер Лопез, от роли которой в результате окончательного монтажа остались только рожки, ножки да филеи.
«Головой об стену» (Германия, 2004, Фатих Акин). Этот фильм только что показали в рамках ММКФ, и именно он стал одним из самых важных событий внеконкурсной программы. В мире завсегдатаев международных кинофестивалей молодого и отменного немецкого режиссера, новая работа которого получила главный приз в Берлине, принято считать чрезмерно предсказуемым. Но всякого нормального человека история гамбургских турок в поисках счастья не может не взволновать. Режиссерское мастерство и актерскую органику не в состоянии затмить даже чрезмерно яркий для некоторых блеск берлинского Золотого Медведя. Отчаянный выплеск адреналина, рок-композиция в стиле постпанк, сыгранная на национальных инструментах. В ролях Бирол Унел, Сибел Кекилли, Катрин Стрибек, Гувен Кирач. Не обращайте внимание на странный набор имен, которые, кажется, невозможно да и незачем запоминать киноману-европейцу, -- после того как фильм кончится, вы будете не в состоянии забыть если не имена, то уж точно лица этих удивительных людей.
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ