|
|
N°121, 13 июля 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
На Олимпиаду за свой счет
Наши яхтсмены ищут деньги для проживания в Греции
В составе российской сборной по парусному спорту, которая отправится на Игры в Афины, 13 спортсменов. Наши яхтсмены заработали восемь олимпийских лицензий из одиннадцати возможных и, по мнению руководства федерации, вполне могут претендовать на четыре медали разного достоинства. Однако в сборной до сих пор остаются нерешенные проблемы, о которых корреспонденту газеты «Время новостей» Ольге ЕРМОЛИНОЙ рассказал гостренер сборной Георгий ГЕОРГЯН.
-- По сравнению с предыдущими Олимпиадами изменилась ли процедура отбора ваших спортсменов на Игры в Афины?
-- Для нашего вида спорта это первая Олимпиада, перед началом которой все спортсмены должны были получить олимпийские лицензии. Раньше такого правила не существовало: достаточно было просто подать заявки на участие. Иными словами, спортсменам надо было отобраться на внутреннем чемпионате, и лучшие экипажи страны делегировались на Игры. Сейчас же в разных классах яхт установлены свои квоты на количество участников. Олимпийский отбор осуществлялся во время чемпионатов мира. Первый такой турнир состоялся год назад в Испании, где были представлены все классы яхт. Затем в апреле и мае этого года прошли мировые первенства в отдельных видах. По итогам отбора россияне завоевали восемь олимпийских лицензий из одиннадцати. Но поскольку в классе «49» российский экипаж снялся с соревнований по причине болезни одного из спортсменов, Международная федерация парусного спорта может допустить россиян на Олимпиаду, предоставив им так называемую «уайлд кард» -- специальное приглашение. Если нам пойдут навстречу, а мы на это рассчитываем, то наши спортсмены будут представлены на Играх в девяти классах.
-- Кто из наших спортсменов реально может претендовать на олимпийские медали?
-- К числу лидеров сборной я бы отнес женский экипаж Владелина Ильенко -- Наталья Гапонович, выступающий в классе «470». Они на протяжении двух последних сезонов показывают стабильные результаты. В этом году на чемпионате Европы спортсменки завоевали «серебро», стали победительницами Барселонской регаты, были призерами на других состязаниях. В классе «Торнадо» неплохо зарекомендовали себя молодые ребята Андрей Кирилюк и Валерий Ушков, которые были бронзовыми призерами континентального первенства. Надеемся на хороший результат наших опытных спортсменов Дмитрия Березкина и Михаила Крутикова в классе 470-м. На чемпионате Европы в июне наши ветераны, для которых афинская Олимпиада будет третьей по счету, завоевали «серебро». И наконец у нас появилась одаренная и перспективная спортсменка Екатерина Скудина. Она стала седьмой на чемпионате мира и попала в призеры на нескольких международных регатах. В Греции Скудина выступит в классе «Инглинг», дебютирующем в программе Игр. Это чисто женский класс яхт, который заменил мужской «Солинг». Параметры у «Инглинга» практически те же.
-- Были серьезные проблемы в период подготовки?
-- Наш вид спорта технически сложный и дорогой. Постоянно надо обновлять корпуса яхт, мачты, паруса. Появляются новые технологии, материалы, и за этим надо успевать, закупать новые модели, чтобы на равных соревноваться с соперниками. К примеру, Международная федерация парусного спорта поставила условие, что на Олимпиаду в классе «Мистраль» и «Европа» будут допущены только яхты, построенные в 2004 году, и нам пришлось спешно обновлять свой «парк». Естественно, возникли сложности, поскольку в Госкомспорте подобных статей расходов не предусмотрено. Деньги собирали с миру по нитке. Находили спонсоров, помог Олимпийский комитет России, представители территорий, яхт-клубов, городов, где развивается парусный спорт.
-- Устраивает ли вас место проведения олимпийских соревнований по парусному спорту?
-- Не устраивает. И не только нас. Яхт-клуб находится в самом центре Афин на берегу залива. На территории ни одного деревца, кругом бетон. Надеемся, что организаторы поставят хотя бы зонтики, чтобы спасаться от жары, ведь гонки могут откладываться. Уже сейчас в Афинах 36 градусов, а в августе обещают все сорок в тени. Кроме того, яхт-клуб располагается в 60 километрах от Олимпийской деревни, и дорога туда и обратно займет часа два по такой жаре. Поэтому, чтобы не нагружать спортсменов лишними проблемами, мы решили поселить сборную неподалеку от места проведения соревнований. Забронировали жилье в семи минутах ходьбы от яхт-клуба. Сейчас ищем средства, чтобы его оплатить.
-- А ОКР или Федеральное агентство выделить деньги не могут?
-- Нет. Нам выделяют деньги только на десятидневный сбор в Афинах, который начинается в начале августа, поэтому проблему пытаемся сами решать. Как это ни нелепо, но получается, что мы, наверное, единственная федерация, спортсмены которой едут на Олимпиаду за свой счет.
Состав олимпийской сборной по парусному спорту: Владелина Ильенко, Наталья Гапонович (класс «470»), Дмитрий Березкин и Михаил Крутиков («470»), Андрей Кирилюк, Валерий Ушков («Торнадо»), Екатерина Скудина, Татьяна Ларцева, Диана Крутских («Инглинг), Максим Семерханов («Лазер), Владимир Крутских («Финн»), Наталья Иванова («Европа»), Владимир Моисеев («Мистраль-М»).
|