Время новостей
     N°119, 09 июля 2004 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  09.07.2004
«Все хорошо»
Российские корпорации, особенно питерские, не испытывают проблем из-за банков
Крупные российские корпорации, похоже, оказались готовыми к возможному кризису банковской системы. Практически ни одна из компаний не пострадала ни от задержек платежей, ни от нехватки наличности. Только «Аэрофлот» признался, что не получает денег от одного своего агента по продаже билетов: «Мы работаем в основном с государственными банками (Сбербанк, Внешторгбанк), поэтому проблемы, которые испытывают сейчас некоторые другие банки, не вызвали существенных сложностей в нашей работе, -- заявил газете «Время новостей» зам гендиректора авиакомпании Лев Кошляков. -- Мы имеем несколько счетов в Гута-банке, использовавшихся для расчетов с некоторыми агентами по продаже билетов. Самый важный из них -- туркомпания «Инна-тур», наш крупнейший по объемам продаж агент в Москве. Эта компания входит в группу «Гута». Эти счета сейчас заморожены. Тем не менее никакой драмы нет, сумма, находящаяся на них, незначительна». Авиакомпании, занимающие второе и третье место в рейтинге российских авиаперевозчиков (по количеству перевезенных за год пассажиров), «Сибирь» и «Пулково» соответственно, отказались от подробных комментариев. В «Сибири» сообщили, что компания работает в основном через Сбербанк. Она имеет также счета в Альфа-банке, однако никаких негативных последствий этот факт пока не повлек. А в «Пулково» вообще говорят: «Наши банки-партнеры -- это питерские банки. И поэтому у нас все хорошо».

Советник генерального директора компании «Соник Дуо» (оператор сотовой сети «Мегафон» в Московском регионе) Роман Проколов сообщил, что компания имела в Гута-банке расчетные счета для обслуживания абонентских платежей. На эти счета поступали средства, вносимые абонентами «Мегафона» через банкоматы и отделения Гута-банка, а также «через некоторые другие организации». По словам г-на Проколова, «Соник Дуо» успела оперативно перевести остаток денег с этих счетов в другие банки. «С прошлой пятницы наши счета в Гута-банке обнулены, хотя и не закрыты. Платежи абонентов обслуживаются через другие банки. Никаких «замороженных» средств в Гута-банке «Соник Дуо» не имеет», -- сказал он. Представитель «Мегафона» также сообщил, что компания продолжает прием платежей через все банки (кроме «Гуты»), с которыми у нее есть соответствующие договоры. Однако в качестве «100-процентной защитной меры от возможных негативных последствий банковского кризиса» г-н Проколов посоветовал абонентам «Мегафона» вносить платежи наличными в офисы компании или приобретать карточки предоплаты.

Директор по связям с общественностью «Вымпелкома» Михаил Умаров подчеркнул, что «сотовый оператор продолжает сотрудничать с Альфа-банком, и никаких причин для пересмотра отношений с этим банком нет». Начальник службы общественных связей МТС Павел Нефедов уверяет, что «вопреки некоторым слухам компания не имеет никаких отношений с Гута-банком, разве что Гута-банк является участником Единой системы приема платежей, но далеко не единственным, поэтому система продолжает работать нормально».

Начальник управления по связям с общественностью и инвесторами МГТС Анатолий Верещагин сообщил, что подавляющее большинство абонентов телефонной сети оплачивает счета через Сбербанк, поэтому именно через него проходят основные финансовые потоки МГТС. Гута-банк, как и некоторые другие коммерческие банки, также оказывал услуги по приему абонентских платежей, однако его доля крайне незначительна.

А исполнительный директор интернет-холдинга «Рамблер» Иван Засурский сообщил, что хотя у его компании «никаких проблем нет, проблемы есть у многих сотрудников». «Они волнуются и поддерживают друг друга, потому что у части из них есть счета в Гута-банке, а часть испытывает трудности при получении денег со счетов Альфа-банка», -- сказал он.

Михаил КУКУШКИН, Игорь КОРОЛЕВ, Денис РЕБРОВ
//  читайте тему  //  Банковский кризис