|
|
N°117, 07 июля 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Зона обледенения
В Тульской области разбился военный вертолет Ми-8. Все члены экипажа погибли
Вчера около 11.30 на границе Калужской и Тульской областей потерпел катастрофу военный вертолет Ми-8. Все четверо членов экипажа погибли.
Как сообщили в Тульском вертолетном полку, на территории Калужской, Московской и Тульской областей проходили учения с участием подразделения вертолетов. Экипаж машины из воинской части, расположенной в подмосковной Кубинке, в соответствии с полетным заданием поднялся на высоту около 3 тыс. метров, после чего связь с бортом прервалась.
Вертолет рухнул в 70 метрах от жилого дома в деревне Чалусово Калужской области. Примерно через полчаса на место катастрофы прибыли шесть пожарных машин, две бригады "Скорой помощи" из Калуги, а также спасатели. Одновременно к поисково-спасательным работам подключился борт из Тульского вертолетного полка.
На месте катастрофы были обнаружены тела всех четырех членов экипажа -- командира экипажа майора Сергея Стальмакова 1971 года рождения (его общий налет составил 1200 часов, а в 2004 году -- более 50 часов), штурмана звена старшего лейтенанта Михаила Папанина 1979 года рождения, бортового техника капитана Антона Шевцова 1973 года рождения и бортового оператора капитана Алексея Белого 1966 года рождения.
По словам начальника пресс-службы ВВС полковника Александра Дробышевского, с места падения вертолета уже эвакуированы бортовые самописцы, а также основные узлы и агрегаты упавшего вертолета, которые позволят установить причину катастрофы. По предположению специалистов, на высоте 3 тыс. метров вертолет попал в зону обледенения, произошло обледенение лопастей машины, из-за чего она потеряла управление и упала на землю. По словам представителя пресс-службы Главной военной прокуратуры, по факту катастрофы возбуждено уголовное дело по статье 352 УК РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним).
Многоцелевой вертолет Ми-8 предназначен для перевозки личного состава и грузов, десантирования подразделений морской пехоты, эвакуации раненых и больных. Также Ми-8 используется для проведения различных работ в условиях труднодоступной местности. Вертолет Ми-8 был разработан в 1960 году в ОКБ им. М. Миля. Впервые поднялся в воздух в сентябре 1962 года. Взлетный вес машины составляет 12 тонн, максимальная скорость -- 250 км/ч, дальность полета -- 690 км. Практический потолок -- до 4500 метров. Вертолет может перевозить до 28 человек. На внешней подвеске Ми-8 способен поднимать до 3 тонн груза. Разработано несколько модификаций этого вертолета. Ми-8 -- один из самых массовых вертолетов мира и эксплуатируется примерно в 40 странах.
Арсений СЕМЕНОВ, Тула