Время новостей
     N°117, 07 июля 2004 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  07.07.2004
Ковер-вертолет
К 2007 году подземная парковка появится даже под аэропортом Внуково
Пытаясь решить транспортные проблемы Москвы, городские власти принялись за освоение воздушного пространства. Вчера на заседании столичного правительства Юрий Лужков не только утвердил план превращения Внуково в международный аэропорт XXI века, но и одобрил программу создания в городе службы авиатакси. Чиновникам не удалось ответить лишь на два главных вопроса: где взять денег на реконструкцию аэропорта и кто в Московской области будет пользоваться воздушным такси.

О грандиозных планах по реконструкции аэропорта Внуково на вчерашнем заседании столичного правительства докладывал главный архитектор Москвы Александр Кузьмин. По его словам, предполагается увеличить площадь аэропорта с нынешних 700 до 1000 гектаров, удлинить взлетные полосы на 800 метров и оснастить их современным оборудованием для приема тяжелых аэробусов.

Заодно с решением новой для столичного чиновничества и бизнеса задачи освоения средств на реконструкцию аэропорта предполагается поработать и на привычном фронте расширения и обновления дорог. В частности, планируется завершить реконструкцию Киевского и Боровского шоссе, проложить к Внуково линию легкого метро и монорельсовую дорогу от метро «Юго-Западная», а также пустить электричку от Киевского вокзала. В перспективе планируется также связать Внуково железнодорожной веткой с комплексом «Москва-Сити».

Однако тут чиновники столкнулись с проблемой -- стандартные вагоны не проходят в тоннели под транспортным кольцом. Примечательно, что, несмотря на тягу столичных строителей к тоннельному строительству, все же было решено подумать об уменьшении габаритов вагонов, а не о расширении подземных путей. Впрочем, это «упущение», видимо, будет компенсировано тем, что площадь перед зданиями Внуково, по словам г-на Кузьмина, станет трехуровневой: под землей будут располагаться ветки метро и паркинги, а монорельс и автодороги вынесут на эстакаду. Этот грандиозный план, по расчетам главного архитектора столицы, позволит увеличить пропускную способность самого близкого к городу аэропорта с 3 до 20 млн пассажиров в год.

Фонтан красноречия главного архитектора был прерван вопросом о финансировании. Александр Кузьмин признался, что не занимался этим вопросом, так как правительство Москвы поручило ему лишь разработать проект, позволяющий завершить реконструкцию к 2007 году. Отвечать на вопрос о деньгах и инвестициях пришлось заместителю мэра Юрию Росляку, который туманно объяснил, что финансирование будет осуществляться из различных источников. «Часть объектов Внуково находится в ведении федерации, работы там будут финансироваться из госбюджета, дороги и транспортная инфраструктура лягут на бюджет города, часть расходов будет покрыта займами, а реконструкция терминалов будет осуществляться за счет тех акционерных обществ, которым они принадлежат», -- заявил г-н Росляк.

Поскольку в детальные подсчеты никто вдаваться не захотел, чиновники быстро перешли к рассуждениям о доходах, которые принесет столице появление авиатакси. По расчетам заместителя мэра Иосифа Орджоникидзе, емкость московского рынка подобных услуг составляет 1,5 млрд евро в год. Однако, по планам разработчиков, самолеты и вертолеты будут обслуживать пассажиров лишь вне Москвы, в пределах Московской области -- рассчитывать на серьезный трафик бизнесменов в этих краях не приходится. Предположения г-на Орджоникидзе о том, что москвичи будут пользоваться малой авиацией, пытаясь добраться до дачного участка, вызвали лишь скептические усмешки.

Уставшего от пробок мэра также больше заинтересовала возможность полетов над городом, а не над областью. Сегодня территория Москвы вообще является закрытой зоной, полеты могут быть разрешены только над водной гладью Москвы-реки. Именно эту идею и поручил проработать мэр. Однако смысл полетов авиатакси над рекой дошел не до всех членов правительства -- в час пик добраться до реки без пробок все равно не удастся, а по реке совсем не обязательно перемещаться на вертолете -- водный транспорт гораздо дешевле.

Александр ГУДКОВ