|
|
N°116, 06 июля 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Срок вышел
Как бороться с "ингушским сценарием", силовики все еще не придумали
Вопрос о том, как впредь не допустить повторения трагедии, произошедшей в ночь на 22 июня в Ингушетии, для российского руководства, похоже, остается по-прежнему открытым. К исходу вчерашнего дня ни одна из спецслужб так и не сообщила о каких-нибудь планах -- хоть стратегических, хоть сугубо оперативных -- по предупреждению подобных акций чеченских боевиков. Хотя сделать это еще к выходным от силовиков публично потребовал лично президент Путин.
Неделю назад, 28 июня, на совещании с членами правительства он поручил руководителям МВД, ФСБ и Минобороны подготовить предложения «об улучшении работы в сфере борьбы с терроризмом». «К концу недели в оформленном виде эти предложения должны быть у меня», -- жестко сказал президент. Насколько известно, во всех трех ведомствах специалисты начали разработку новых вариантов по усилению работы на Северном Кавказе. Тем более что в целом причины, благодаря которым боевики смогли на несколько часов фактически захватить власть в главном городе Ингушетии Назрани и еще нескольких селах, также были установлены. В тот же день, 28 июня, разбор полетов по трагедии устроили депутаты Госдумы. Тогда эксперты пришли к выводу, что к событиям в Ингушетии 22 июня привели «полная несогласованность структур, отсутствие единого командования и полная невозможность скоординированных действий».
Однако, судя по всему, договориться о скоординированных действиях силовикам все еще не удалось. Во всяком случае ни вчера, ни в воскресенье ни о каких предложениях по «укреплению» ситуации на Кавказе никто не говорил. Из чего следует, что если формально предложения такие силовики президенту и предоставили, то содержание их явно спорное. Стоит отметить, что в минувшее воскресенье президент Путин провел заседание с членами Совета безопасности, на котором присутствовали те же руководители МВД, ФСБ и Минобороны. Но подробности обсуждавшихся там вопросов пресс-служба президента приводить не стала, дежурно сообщив, что темой заседания были «некоторые вопросы внутренней и внешней политики». Уже вчера на встрече с президентом глава Минюста Юрий Чайка рассказал о подготовке нового проекта закона по противодействию терроризму. Однако, как выяснилось, этот сюжет также к «ингушской проблеме» прямого отношения не имел. Речь шла о новом варианте закона «О борьбе с терроризмом», который решено было «усовершенствовать» еще прошлой осенью. К тому же трудно представить себе, как закон может помешать боевикам совершить какое-нибудь новое нападение.
Алексей ГРИШИН